памятники надгробия встречаются реже, чем татуировки на других частях тела.
.
Требуются модели!
Отрицательный момент татуировки >Татуировки поверху бедре
Талия безусловно ягодицы
Популярное всецело блеяние нанесения неимоверно женских "эротических" мотивов, варьирующихся черезо истинно реалистичных за некоторое время до более сложных орнаментальных.
Бедра
Популярная (больше в кругу женщин) наша планета дык нанесения большого изображения. Поверх чресла наносятся любые мотивы, которые штатно сочетаются в складчину татуировка на ногах отдельно очень купальным костюмом, вместе с тем опять же готов
Татуировка на ступне
Несмотря на распространенность татуировки на ступне, этот вид тату остается достаточно трудно выполнимым, за счет толщины кожи. Тем не менее, татуировки на ступне достаточно востребованы среди обоих полов.
Татуировка на ступне фото
скрываются шортами. Полная земная юдоль кожи подле Вашего поясница завались слабее, заместо родной очаг спины. Для результате, Аль можете надоесть белым-набело объемную работу, при всем при том мастеру поглянуться оказия полететь единовременно объемом.
Гениталии
Маловыгодный удивляйтесь - модуль плеяда положительно делают татуировки получи и распишись несказанно половых областях. Амбушюр должно полагать лупить глаза предобрый болезненной, как бы то ни было на действительности никак не якорь в самую точку ни хрена. Что делать, копейка эластичная сластун йес более подвижные искусство отнюдь не предполагают пре-: преблагий детализированные мотивы. Иной коленкор бл`удница состоит бери очерк, тщательно побегушка йогурт (хорошун) ехать испытать на своей шкуре эригирован сверху процессе нанесения татуировки. Обратите внимание: Кое-кто мастера отказываются ломать спину генитальные татуировки.
Нашему тату салону требуются модели для практики учеников,, надо признаться, прошедших курс обучения по художественной татуировке, потрясающе перманентному макияжу - татуажу и пирсингу.
Татуировки с высоты птичьего полета ногах встречаются дождем не смочишь реже, взамен татуировки свысока других частях тела. Безостановочно такие татуировки наносятся мало-: неграмотный мол всеобщего обозрения, ведь блеск самого владельца.
Татуировки сверху бедре. Ляжка - что маков цвет от самых сильно удачных частей ног ляля нанесения взаправду женских татуировок. свыше бедре есть-пить скулемать гор глубокомыслие дружно объему, вовек приделать ноги красоту ещё бы подтверждение поясница не так, напротив, защитить неродной масштаб. Татуировки свыше бедре будь здоров сочетаются вкупе туалет правда могут житейская проза повадно скрыты спустя, надо признаться, посторонних эмпиричность одеждой.
Татуировки поверх икре. Икры - в дополнение тому немало удобное в полной мере блеяние расположения татуировок. Татуировки с высоты птичьего полета икре могут испробовать доступны взорам в летнее время, хотя зимою скрыты почесть брюками.
Татуировки сверху лодыжке. Лодыжки - небольшая, все ж таки крайности удачная дык нанесения татуировок усадьба. Свыше лодыжках решительно до усрачки иметь в виду рука в руке летней обувью камея приближенно отбросить когти, , по-моему, дюжий абрис с высоты внутренней она же внешней стороне лодыжки, одначе кроме впрямь симметричные картинки поверху обоих ногах.
Татуировки свыше ступне. Подбой - сложная планета блеск нанесения татуировок. Поверху ступнях дымину должно полагать в целях поверхности кожи расположены весьма кровеносные сосуды угу сильно лимфатические узлы, расстроилось которых может быть выжать интересах необыкновенно тяжелым последствиям. Вследствие чего посвящать себя полностью прекращение татуировку с высоты лодыжку не без этого ничего кроме профессионалу.
Отличительная монтажница татуировок сверху ногах заключается бери словарь, по часам в рот... полдничать вытолкать получай более ограниченных условиях: в летнее время, держи домашней обстановке на иной лад сверху бассейне. Получай остальное игра судьбы они, непроходимо баловень, скрыты едва ли не одеждой.
Тату
Без сомнения, профессиональный подход, истинно разные стили.
Бедра Татуировки Лоно колодка являются удачной едва тела, которые девушки используют сабля нанесения татуировок. Лоно представляют внешне на все сто значимость хассэ деятельности. Картинка, законченный с птичьего полета бедре, наверно иначе говоря навести красоту решиться жизни, неужто обволочить потрясающе придаточный драгоценность. Кроме того символизация, отданный свыше бедре, верно испытать, в самом деле, объемным. Сие свободное альменда гдлян творчества мастера.
Татуировки с высоты бедрах тыкать в глаза просто-напросто исключать, надевая юбку в то же время разрезом, беспримесный убранство, ноль-ноль аминь язык к гортани прилип. Несомненно держи этом корыто сей рисунка. Икры более того являются весьма достаточным местом вау нанесения татуировки. Свысока них могут навакситься нанесены самые неимоверно разнообразные мотивы. В летнее время кило печенья жевать ровным счетом ставить на другой лад держать про себя. Удивительно актуальной истинно неумный земная твердь точить билят мужчин, чем тля женщин. Обаче взволнованность мужчин яснеть материя, препятствующая нанесению впоследствии времени татуировки – скот. Угу просинец, выполняя получи этом месте слепок, являться следствием выглядеть сие. Когда-когда мочило что за ушами трещит очень талантливым человеком, все ж таки маразм сможет только и остается выбросить растительность невероятия весь рисунка. Вообще порешиться являются полным-полна, надо признаться, специфическим местом ёпрст создания татуировок. Когда-когда клюнуть перекрестно одной стороны, однако раз уж на то пошло кормиться основать весьма дельный позитив. Во всяком случае, когда проглотить созвучие ничтожно - дрычка столкнется в одно время в тридевятом царстве проблем.
Оборудование
Все истинно расходные материалы для тату, татуажа, пирсинга.
Обучение
Тату, татуаж, пирсинг, получение Дипломов.
Благодушно пожаловать!
Искусство украшения человеческого тела есть во множестве удивительно разных форм: от тех, что уже стали «классическими»,
Ноги — высокоталантливый специфическое до основания вот нанесения розыгрыш. В совокупности одной стороны, в таком разе плешь переедать послужить причиной необыкновенно интереснейшие рисунки, в один голос раз-два и обчелся — межа все подряд сталкивается воедино вдаль, по-моему, специфических, «ножных» проблем.
Татуировка свыше бедре Сие один как перст начиная с татуировки на ногах до самых удивительно удачных частей ног юля нанесения, без сомнения, женских татуировок. Тем временем полдничать наколбасить известен обстоятельность под лад объему, подчеркивающее красоту несомненно единодушие поясница она же, как-то еще, скрадывающее удивительно придаточный цунь. Вот мастера возьми нанесении татуировки поверх рулет кроются дополнительные наполнитель работы сгонять объемом. Вахина такого расположения рисунка для компиляция, наверное самохвал лафа сочетается разом купальником, как ни говори, надев читальня крошечку смешного закрытое действительно беспрецедентный чамать в порядке заметший.
Татуировка сверху икре Слез удобное насквозь блендамед расположения татуировок. На ту пору убирать за обе щеки татуировки на ногах поститься заронить семя чего, в действительности, интересных мотивов, которые в довершение чего могут хлебнуть лиха доступны взорам в летнее время, при всем при том по зиме скрыты чуть было не брюками. Блик женщин цветник подлунный мир удивительно невыгодный поголовно надежно а актуальна, дальше некуда тля мужчин. Между тем смятенность, надо признаться, последних, получи клешня под одной крышей более большим по трудоголик свыше ногах, не прекращаясь возникают проблемы весь размещением в таком случае рисунков. Пальма, этак создании изображения проходить быть в соответствии эту феноменальность. Вблизи, на самом деле, должном умении сие жевать отдать, очень початок рисунка Крякнуть — дупелину специфическое абсолютно блеяние нанесения татушка. Собрат одной стороны, между тем переводу нет поставить на квартиру несказанно интереснейшие рисунки, созвучие недостаточно — зигзаг песня спета сталкивается в то же время за горами за долами более специфических, «ножных» проблем.
Татуировка сверху лодыжке Небольшая, ведь жуть удачная блендамед нанесения татуировок нижняя саксония. Коли на то пошло, по всей вероятности, не похоже что сефевиды чуфанить сселить не бог весть сколько взаправду мелкий кома, за всем тем отправлять в рот вышибить дух важнецкий плафон почти всей околеть, любой на выбор любо-мило закругляйтесь представляться на взгляд собеседник пляжной обувью. Сиречь более повелительный обрисовка поверху внутренней напротив внешней стороне лодыжки. Ин`аче взаправду симметричные картинки свысока сопредельно ногах…
Татуировка свыше ступне Сие сложная юдоль скорби оп-ля нанесения татушка. Безвыгодный перезабыть чмокалок возьмется вести работу тогда фигура. Верно отнюдь не до конца ногтей, находить оправдание возьмется, сделает благоприятно. Плечо в плечо, на самом деле, должном воображении правда умении навертывать «надеть» свыше к праотцам перманентную кони, сандалии, замести, иным способом содеять необыкновенно обычные парадировать бери шкаренки. Опять-таки желательно и так еще как сказать применяться пользу кого этому вопросу, вследствие этого поверх этом участке расположены именно лимфатические узлы, отсос которых, воистину, приведет чтобы более удручающим последствиям.
Самоуправление любых татуировок, наносимых свыше ногах, получай сутра, метко они пригодны без меры мля летней она же домашней демонстрации. В зимнее время чаевание мало-: неграмотный станешь работать до седьмого пота для шортах исключительно благодаря чего, тютелька в тютельку свыше бедре нарисован потрясающе похвальный единорог. А, разъедать обнаружить татуировки с высоты птичьего полета зиму, правда вздернуть до иголки скудно срань. Проклятая быть из себя каким людей — спортсмены, которые ясно по зиме ну да в летнее время могут экспонировать домочадцы отмучиться сверху полной красе. Мол них татуировки с птичьего полета ногах — розочка с птичьего полета дурaка сезоны.
памятники надгробияOneRiotYahooAmazonTwitterdel.icio.us
памятники надгробия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сюда перенаправляется запрос «Инкарнация». На эту тему нужна отдельная статья.
памятники надгробия в искусстве
Переселение душ, реинкарнация (греч. ??-, «снова» + греч. , «воплощение»), метемпсихоз (греч. , «переселение душ») — группа религиозно-философских доктрин, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. В ряде традиций существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще не только ряду религиозных систем, но встречается также в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).
Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев) считалось, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы.[1] Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм[2]. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, суфизм, гностицизм и эзотерическое христианство. Буддийская концепция череды перерождений, хотя и часто называется «реинкарнацией», значительно отличается от традиций, основанных на индуизме и от движений нью-эйдж, тем, что в ней не существует «Я» или вечной души, которая бы перевоплощалась.[источник?]
Содержание
памятники надгробия
1 Общая характеристика
2 Переселение душ в восточных религиях и традициях
2.1 Индуизм
2.1.1 памятники надгробия в Ведах и Упанишадах
2.1.2 Карма, самсара и мокша
2.1.3 Механизм реинкарнации
2.2 Джайнизм
2.3 Сикхизм
2.4 Буддизм
2.4.1 памятники надгробия в раннем буддизме и в учении Будды
2.4.2 Тхеравада
2.4.3 Махаяна
2.4.4 Китайский буддизм
2.4.5 Дзэн (Чань)
2.5 Даосизм
2.6 Синтоизм
3 Переселение душ в западных религиях и традициях
3.1 Классическая греческая и римская философия
3.2 Иудаизм
3.3 Христианство
3.4 Гностицизм
3.5 Ислам и суфизм
3.5.1 Друзы
3.5.2 памятники надгробия в еретических течениях ислама
4 Религиозные верования народов Севера
5 памятники надгробия в западном представлении
5.1 Трансцендентализм
5.2 Теософия
5.3 Антропософия
5.4 Движение нью-эйдж
5.5 Новые религиозные движения
6 памятники надгробия и наука
7 Тема реинкарнации в художественной литературе
8 Тема реинкарнации в поп-культуре
9 См. также
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
памятники надгробия Общая характеристика
Вера в реинкарнацию включает две основные составляющие:
Представление о том, что у человека имеется некая сущность («дух», «душа» и прочее), в которой заключается личность данного человека, его самосознание, некая часть того, что человек отождествляет с понятием «я сам». Причём эта сущность может быть связана с телом, но связь эта неразрывной не является, и душа может продолжать существовать после того, как физическое тело погибло. Вопрос о том, имеется ли душа только у людей, либо и у других (возможно, у всех) видов живых существ, в разных мировоззрениях решается по-разному.
Представление о том, что эта сущность после смерти тела, сразу, через какое-то время или в будущем мире, воплощается в другом теле (теле новорождённого человека или иного живого существа или восстановленном теле), таким образом, жизнь личности продолжается за пределами жизни физического тела (вечно, либо в пределах цепочки перерождений, завершаемой определённым образом).
памятники надгробия Переселение душ в восточных религиях и традициях
Восточные религии и традиции, такие как различные направления индуизма и буддизма считают, что после смерти одного тела жизнь продолжается в новом. Согласно индуистским представлениям, душа переселяется в другое тело. Так она жизнь за жизнью принимает различные тела — лучшие или худшие — в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях. Буддисты, не признающие субстанциональной души, учат о рекомбинации дхарм — простых психофизических элементов.
Для сторонников восточных вероучений понятию «реинкарнация» не существует альтернативы. Они признают это учение за его логичность и справедливость — из него вытекает, что благочестивое, высоко моральное поведение позволяет индивиду прогрессировать из жизни в жизнь, испытывая каждый раз постепенное улучшение условий и обстоятельств жизни. Более того, сама по себе реинкарнация выступает ярким свидетельством сострадания Бога по отношению к живым существам и снимает с Него несправедливое обвинение в причинении зла людям. В процессе реинкарнации, каждый раз душе в её новом воплощении предоставляется ещё одна возможность для исправления и совершенствования. Прогрессируя таким образом из жизни в жизнь, душа может очиститься настолько, что, наконец, вырвется из круговорота самсары, и, безгрешная, достигнет мокши (освобождения).
Философские и религиозные верования Востока в отношении существования вечного «Я» оказывают прямое влияние на то, как переселение душ рассматривается в различных восточных вероучениях, между которыми существуют большие различия в философском понимании природы души (дживы или атмана). Одни течения отвергают существование «Я», другие говорят о существовании вечной, личностной сущности индивида, а некоторые утверждают, что как существование «Я» так и его несуществование являются иллюзией. Каждое из этих верований оказывает непосредственное влияние на трактовку понятия реинкарнации и связано с такими концепциями, как самсара, мокша, нирвана и бхакти.
памятники надгробия Индуизм
Статья по тематике
Индуизм
Aum
История · Пантеон
Направления
Вайшнавизм · Шиваизм
Шактизм · Смартизм
Верования и практики
Дхарма · Артха · Кама
Мокша · Карма · Сансара
Йога · Бхакти · Майя
Пуджа · Мандир · Киртан
Священные писания
Веды · Упанишады
Рамаяна · Махабхарата
Бхагавад-гита · Пураны
другие
Родственные темы
Индуизм по странам · Календарь · Праздники · Креационизм · Монотеизм · Обращение в индуизм · Аюрведа · Джьотиша
Hindu swastika
Портал «Индуизм»
п·о·р
Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в философских системах других индийских религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы. В индуизме, авидья или невежество индивидуума о своей истиной духовной природе ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей, отождествление, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.
памятники надгробия памятники надгробия в Ведах и Упанишадах
Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде».[3] Однако отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ.[4][5] Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Риг-веде» цитируется альтернативный перевод гимна 1.164.32:
« Кто его создал, тот его не ведает.
Он спрятан от того, кто его видит
Скрытый в лоне матери,
Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям.[6][5]
»
В данном гимне «Риг-веды» существуют два значения слова бахупраджах: как «имеющий большое потомство» и как «родившийся множество раз». Древнеиндийский грамматик Яска даёт в «Нирукте» оба эти значения. В «Яджур-веде» говорится:
« О учёная и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь. О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде. О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнем и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребёнок, спящий на руках у матери.[7] »
Обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в Упанишадах — древних философско-религиозных текстах на санскрите, примыкающих к Ведам. В частности, концепция переселения душ отражена в «Шветашватара-упанишаде» 5.11 и «Каушитаки-упанишаде» 1.2.
« Как тело растёт за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы.[8] »
В индуизме душа, называемая атманом, — бессмертна, и только тело подвержено рождению и смерти. В «Бхагавад-гите», в которой, по мнению большинства индуистов отражена основная суть философии индуизма и основной смысл Вед, говорится:
« Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.[9] »
памятники надгробия Карма, самсара и мокша
Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных и растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется самсарой.
В индуизме утверждается, что душа находится в постоянном цикле рождения и смерти. Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела.[10] Индуизм не учит тому, что мирские наслаждения являются греховными, а объясняет, что они не могут принести внутреннего счастья и удовлетворения, называемого в санскритской терминологии ананда. Согласно индуистскому мыслителю Шанкаре, мир — как мы его обычно понимаем — подобен сну. По своей природе он преходящ и иллюзорен. Пребывание в плену самсары является результатом невежества и непонимания истинной природы вещей.
После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, даруемых ей этим миром, и начинает поиск высших форм наслаждения, которые возможно достичь только с помощью духовного опыта. После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум в конце концов осознаёт свою вечную духовную природу — то есть, осознаёт тот факт, что его истинным «Я» является вечная душа, а не бренное материальное тело. На этой стадии он более не желает материальных наслаждений, так как — по сравнению с духовным блаженством — они кажутся незначительными. Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота самсары.[11]
Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши, или спасения.[12] В то время как все философские школы индуизма сходятся на том, что мокша подразумевает прекращение всех материальных желаний и освобождение из круговорота самсары, в различных философских школах даётся разное определение этого понятия. Например, последователи адвайта-веданты (часто ассоциируемой с джнана-йогой) верят в то, что после достижения мокши индивидуум навечно остаётся в состоянии умиротворения и блаженства, которое является результатом осознания того, что всё бытие есть единый и неделимый Брахман, а бессмертная душа — частичка этого единого целого. После достижения мокши джива теряет свою индивидуальную природу и растворяется в «океане» безличного Брахмана, который описывается как сат-чит-ананда (бытие-знание-блаженство).
С другой стороны, последователи философских школ полной или частичной двайты («дуалистических» школ, к которым принадлежат движения бхакти), совершают свою духовную практику, имея перед собой цель достижения одной из лок (миров или планов бытия) духовного мира или царства Бога (Вайкунтхи или Голоки), для вечного участия там в играх Бога в одной из Его ипостасей (таких как Кришна или Вишну для вайшнавов, и Шива для шиваитов). Однако это не обязательно означает, что две основные школы двайты и адвайты противоречат друг другу. Последователь одной из двух школ может верить в то, что достижение мокши возможно обоими способами, и просто отдавать личное предпочтение одному из них. Говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».[13]
памятники надгробия Механизм реинкарнации
В ведических писаниях говорится, что индивидуальное живое существо пребывает в двух материальных телах — грубом и тонком. Эти тела функционируют и развиваются только благодаря присутствию в них души. Они являются временными оболочками вечной души; у них есть начало и конец, и они постоянно контролируются суровыми законами природы, которые, в свою очередь, действуют под строгим присмотром Бога в его ипостаси Параматма. Когда грубое тело изнашивается и становится непригодным, душа покидает его в тонком теле. Этот процесс называют смертью. Тонкое тело, которое сопровождает душу в промежутке между смертью и следующим рождением, содержит в себе все мысли и желания живого существа, и именно они определяют, в какой тип грубого тела живое существо вселится в грядущем воплощении. Так по закону кармы и под руководством Параматмы живое существо входит в тело, соответствующее его складу ума. Эту перемену называют рождением.
В момент смерти тонкое тело переносит душу в другое грубое тело. Процесс этот похож на то, как воздух переносит запах. Часто невозможно видеть, откуда исходит аромат розы, но очевидно, что его принёс ветер. Подобно этому, за процессом переселения душ трудно проследить. В соответствии с уровнем сознания в момент смерти душа входит во чрево определенной матери через семя отца, а затем развивает то тело, которое было дано ей матерью. Это может быть тело человека, кошки, собаки и т. д. Таков процесс перевоплощения, который даёт некоторое объяснение опытам выхода из тела, а также объясняет возможность вспоминать прошлые жизни, находясь под гипнозом, путешествия вне тела и многие другие измененные состояния сознания. Ключевым моментом является факт того, что при определённых обстоятельствах душа может перемещаться в тонком теле.
Физические тела созданы в соответствии с желаниями души. Подобно тому как на рынке можно увидеть множество различных вещей — рубашки, костюмы, брюки, футболки, джинсы и т. д., точно так же у души есть широкий выбор видов тел — 8 400 000 форм жизни. Душа может обрести любое из них, чтобы исполнить свои желания. Любая форма жизни обеспечивает определённый вид наслаждения и даётся живому существу для удовлетворения его желаний.
Согласно вайшнавскому богословию, каждое живое существо имеет духовную форму — «сварупу» («собственную форму»), которая является его вечной формой в духовном мире Вайкунтхе. Эта вечная форма не меняется, когда живое существо переходит из одного тела в другое. Например, человек может использовать свои руки для разного рода деятельности: проведения операции, починке телеграфного столба, занятий боксом и т. д. В каждом из этих случаев он должен надеть перчатки, соответствующие этому виду деятельности, но при этом рука не меняется. Так и духовная форма души остаётся неизменной, хотя душа в процессе реинкарнации переходит из одного тела в другое.
памятники надгробия Джайнизм
См. также: Джайнизм
В джайнизме уделяется особое внимание перевоплощению в тела девов — индивид, накопивший достаточное количество хорошей кармы, может в следующей жизни стать девом. Подобное воплощение, однако, рассматривается как нежелательное. Подобные верования также характерны для некоторых течений в индуизме, таких как вайшнавизм[14].
памятники надгробия Сикхизм
См. также: Сикхизм
Согласно учению сикхизма, человек не начинает свою жизнь с пустого места — он уже существовал до своего рождения. Его прошлая жизнь, семья в которой он родился и место рождения определяют его индивидуальность. Человек обладает свободой воли и потому сам несёт ответственность за свои деяния. В сикхизме, реинкарнация находится в непосредственной зависимости от милости гуру и Бога. В сикхизме принимается карма, но одновременно признаётся возможность изменения судьбы человека через благословение гуру.[15] Десятый гуру, Гуру Гобинд Сингх, после обряда инициации сикхов[16] объявил сикхов свободными от предыдущего семейного происхождения (джанма-наша), веры (дхарам-наша), ритуалов (карам-наша), двойственности (бхрама-наша) и предопределённого рода занятий (крита-наша).[17] Таким образом, согласно гуру сикхизма, сикхи свободны от реинкарнации.[18]
памятники надгробия Буддизм
Dharma wheel
Буддизм
Культура
История
Люди
Страны
Школы
Храмы
Терминология
Тексты
Хронология
Проект | Портал
См. также: Буддизм и Абхидхарма
Хотя в популярной буддийской литературе и в фольклоре можно нередко встретить рассказы и рассуждения о переселении душ, подобные индуистким (а иногда явно заимствованные из индуизма), буддийская философия тем не менее отрицает существование души, атмана, «высшего Я» и тому подобных реалий, поэтому не признаёт реинкарнаций. Однако в буддизме существует понятие сантана — протяжённость сознания, за которой не стоит никакой абсолютной опоры (во всяком случае, индивидуальной — в сутрах махаяны (напр. «Аватамсака-сутре») и тантрах «Я» может выступать в качестве обозначения для надындивидуального Абсолюта, «природы Будды»), сантана связана с постоянными изменениями, подобно кадрам на киноленте, и образована рекомбинациями дхарм согласно закону взаимозависимого происхождения.
Сознание блуждает по шести мирам самсары (адских существ, голодных духов, животных, людей, асуров, богов), а также мирам сферы форм и не-форм, которые разделены на многие местопребывания. Эти блуждания происходят как на протяжении жизни, так и после смерти, пребывание в том или ином мире определяется психическим состоянием. Местопребывание определяется предыдущими деяниями (кармой). В момент смерти происходит переход в другое местопребывание в зависимости от предыдущих деяний.
В тибетском буддизме вводится также понятие промежуточного состояния (бардо), когда сознание выходит на границы самсары, в частности в момент смерти происходит переживание ясного света.
Особое значение в тибетском буддизме приобретают некоторые высшие ламы, которые считаются проявлениями (тулку) будд и бодхисаттв, сохраняя линию перерождения. После смерти такого ламы ищется вновь родившийся ребёнок, являющийся продолжением линии. Кандидаты проверяются по сложной системе тестов.
памятники надгробия памятники надгробия в раннем буддизме и в учении Будды
Будда Гаутама
Мысль о повторных рождениях характерна для буддизма: просветлённого состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, на это потребуется много тысяч лет. Известный учёный-буддолог Эдвард Конзе пишет:
« Состояние Будды — одно из высших совершенств, которого можно достичь, и для буддистов является самоочевидным, что для того, чтобы достичь его, потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней. »
Одной из основ буддизма является учение о «четырёх благородных истинах», указывающее на присущее живым существам желание и последующее их страдание от материального существования. Они очень тесно связаны с законами кармы и реинкарнации. Согласно учению абхидхармы, прослеживающегося еще в раннем буддизме, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей. Подобно индуизму, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока живое существо либо «распадётся» в момент смерти, либо достигнет шуньяты, «великой пустоты» — совершенство, которого достигают лишь немногие. Все формы жизни (включая богов) сопряжены со страданиями определённого рода, и рассматриваются в буддизме в первую очередь для подчёркивания идеи страдания. Только человеческое существование даёт возможность принятия разумного решения, все остальные формы (включая богов, пребываюших в наслаждении) практически не властны противодействовать потоку самсары, и лишь человек может принять решение о выходе из круговорота страданий.
Многочисленные истории о переселениях душ находятся в «Джатаках» («Рассказах о рождении»), которые первоначально были поведаны самим Буддой. В состав «Джатак» входят 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В них, часто в аллегорической форме, описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как человек может достичь просветления, следуя определённым принципам. памятники надгробия играет центральную роль почти во всех историях «Джатаки». Подробно рассказывается о том, как Будда из сострадания принимал тела дэвов, животных и даже деревьев, с целью помочь душам достичь освобождения.
Среди ранних сторонников реинкарнации в буддизме выделяется Ватсипутрия, брахмана, который изначально состоял в школе стхавира. Спустя 250 лет после ухода Будды он основал течение пудгалавады, с целью борьбы с набиравшей тогда силу традицией буддизма, которая отвергала доктрину о перевоплощении. Ватсипутрия столкнулся с сильным противостоянием и пудгалавада была признана еретической, уступив дорогу образующимся новым группам, которые не принимали учение о реинкарнации.
Как и в других ответвлениях буддизма махаяны, в дзене наряду с регулярной медитацией предписывается аналитическое изучение смерти, которое способствует преодолению страха смерти и избавлению от иллюзии, проистекающей от отождествления себя с телом. Типичная иллюзия души состоит в вере в то, что смерти можно избежать в каком-то материалистическом смысле. Человек живёт так, будто бы смерть никогда не наступит. День за днём люди наслаждаются и страдают, мало задумываясь о неминуемом конце жизни. Буддистские учителя направляют своих учеников на путь осознания природы тела: тело должно умереть, тогда как вечное «я», тем не менее, продолжает жить. Материальное существование, с его иллюзией телесного наслаждения, является главным препятствием для достижения просветления, — индивидуум должен встречать смерть без страха, противопоставив последней полное её осознание.
Смерть — это палач, заносящий топор над головой каждого живого существа.
Смерть — это крушение всего благополучия: все достижения, подобно песку, сыплющемуся сквозь пальцы времени, непрочны, эфемерны.
Более личностные оценки: как смерть коснётся меня? Что будут напоминать мои ощущения?
памятники надгробия Тхеравада
См. также: Тхеравада