загробный мир древнего египта





загробный мир древнего египта

 

ЗАГРОБНЫЙ МИР ЕГИПТА прочитано Загробный мир Египта В Древнем Египте числилось, что у всякого человека имеется некотороеколичество душ. По одному из вариантов мифа их три - ка, ба и ах. Чтобы все они существовали пожизненно, египтяне пробовали сберечь тела погибших. Существовали разные методы хранения тел. В Верхнем Египте тела хоронили в неглубоких ямах, где они скоро высыхали в жарком песке и не разлагались. Позже, в начале эры Раннего царства, была изобретена способ бальзамирования, применявшейся во время бальзамирования правителей - фараонов. Древние египтяне веровали в загробную жизнь, которую они именовали Потусторонним миром. Они полагались после погибели угодить в счастливую страну, которую именовали Поля Иалу, то имеется " Поля палки ". Возможность угодить туда зависела от такого, как праведным была жизнь человека на земле. Сопровождал погибшего в Загробный мир бог мертвых Анубис. Его изображали в облике человека с башкой шакала. Умерший подвергался цельному ряду испытаний. Прежде он обязан был умилостивить старика -перевозчика, чтоб тот переправил его чрез Реку мертвых. Потом - войти чрез Двенадцать ворот, какие охранялись часовыми. Умершему давали особенные талисманы и " Книгу мертвых ", в которой были сведения, что обязаны были посодействовать ему избежать разных угроз. Выдержав бессчетные тесты, он попадал в Зал Суда Осириса. Там сердечко погибшего весили на весах. Если сердечко оказывалось безгрешным, так же просто пера, он отправлялся в Поля Иалу. В неприятном случае его высылали в жертву ужасному чудовищу. - Саркофаг. После погибели тело фараона бальзамировали и укладывали в саркофаг - Фреска из гробницы. Египтяне веровали, что Анубис способствует бальзамировать погибшего человека Новорожденного Анубиса его мама богиня Нефтида скрывала от собственного ожесточенного супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня Исида нашла молодого господа и аккуратно воспитала его. Представление старых египтян о загробном мире. благородная Чернявская Ученик( 208), Вопрос решён 4 года обратно 2 Нравится Ответить ЛУЧШИЙ ОТВЕТ #9730; #10048; #8459; Иℋ ЕЛЬ❀ #9730; Высший интеллект( 1133292) 4 года обратно Значительное пространство в египетской мифологии принадлежит представлениям о загробном мире. Египтяне веровали, что умершие, как и живые, нуждаются в еде, одежде, интересе со стороны недалёких. В одном из заупокойных гимнов сын обращается к умершему папе: " Отец мой, подымись со собственного левого бока и повернись на справедливый к данной свежей воде, к этому теплому хлебу, какие я тебе принес ". В различие от остальных народов, у старых египтян не было культа предков: они не поклонялись погибшим родным, а по-родственному хлопотали о них. Важнейшим условием для неплохой жизни в другом мире было хранение тела погибшего. Надо отметить, что в этом имеется некоторое схожесть с православными традициями, сообразно которым, тело обязано быть послушно земле и ни в коем случае не уничтожено. Православная храм выступает против кремации. Уже в глубочайшей древности египтяне научились бальзамировать мертвецов. Изобретателем метода бальзамирования они считали господа Анубиса. По верованиям старых египтян, человек несчитая тела - Сах, владел еще душой - Ба, жизненной силой - Ка, духом - Ах, тенью - Шуит и именованием - Рен. Так, в одном из повествований древнеегипетской литературы, человек, разочаровавшийся в жизни и решивший кончать с собой, спорит со собственным духом, не желающим трогаться в царство мертвых. загробный мир: роспись гробницДля такого, чтоб погибший завоевал счастливой страны, которая именуется " Сехет иару ", что означает - " поле камыша ", и жил там в безмятежности, его родственники обязаны были исполнять определенные ритуалы. Стены египетских гробниц покрывали росписями: погибшего изображали в будничной жизни, на рыбалке, в кружку семьи и т. д. Благодаря волшебным текстам все это обязано было превратиться в загробном мире в действительность. рассказ от имени древнеегипетского земледельца как прошел его день как звали египетских богов и что значили их имена? какие боги и верующие верования у старых египтян? Сочинение на тему: Древний Египет, спасите просьба Какие естественные условия Древнего Египта были удобны? Чем? Загробная жизнь в Древнем Египте Загробная жизнь по представлению египтян Древние египтяне веровали, что погибель значит не конец человечного существования, а только переход в другой мир. В данной вере они не были ни одиноки, ни оригинальны. Но египтяне имели личные представления о том, как этот другой мир смотрится, и о жизни человека в этом мире, вособенности о том, как погибший человек, неглядя на свою кончину, может возобновлять существовать. И основное, существовать пожизненно, и даже лучше и счастливее, чем на земле. Загробную жизнь египтяне представляли себе как расширение земной. Они сотворили мир, который встречает человека за порогом погибели, по эталону и схожести нашего решетка. Только все в нем было поэтому улучшено: поля давали наиболее обеспеченный сбор, а пища были в рост человека; на том свете человека ожидало богатство еды и питья, а кто тяжело трудился на этом свете, на том выполнял легкую работу или совсем не работал; у всякого был собственный прислуга или некотороеколичество слуг, в загробном царстве не было ни грабителей, ни бойцов, там царил нескончаемый мир. Крестьянин оставался крестьянином, плотник — плотником, писец — писцом, но любой из них жил лучше; вельможи и жрецы были еще богаче. Хотя человека в том мире также ждали тесты и угрозы, но у него было еще более сил для их преодоления. Весь загробный мир был некоей нематериальной репродукцией настоящего решетка, и мертвые превращались как бы в духов; а сам этот мир находился под нашим, т. е. в преисподней. К этим представлениям египтяне пришли во эпохи Среднего царства, а раньше они, по всей видимости, помещали собственный загробный мир над нашим миром, плавали с всевышним Солнца по небесному океану или жили на немеркнущих звездах. Имеются надежные свидетельства только о том, что эти древнейшие представления применимы к загробной жизни царей. Решение египтянами трудности жизни человека после погибели видится сейчас, когда мы можем сравнить его с религиозными представлениями христиан, иудеев, мусульман( и представителей остальных верований, не подвергшихся египетскому действию), достаточно обычным и простым. Вероятно, исходя из такого, что человек владеет физиологическими и интеллектуальными возможностями, они пришли к выводу, что его суть состоит из 2-ух основ — материальной и нематериальной. Материальной основой они считали человечное тело, нематериальной — то, что в обыкновенной религиозной терминологии зовется " душой " и что они именовали " Ах ", " Ба " и " Ка ". Со гибелью, сообразно их представлениям, гибнет только материальная база человека; нематериальной базы, к которой относится и имя, погибель не касается. Следовательно, " воротила " человека может существовать пожизненно, истина, ежели для этого сделаны надлежащие условия. " Ах ", " Ба ", " Ка " —довольно трудные мнения, для которых у нас нет четких эквивалентов, ибо они не подходят нашей системе представлений; даже египтологи не имеютвсешансы придти к абсолютному согласию при их истолковании. " Ба " обозначало, возможно, приблизительно то же, что " чистый дух ", т. е. та дробь нематериальной базы человека, которая могла в хотькакое время оставить мертвое тело и могилу и вольно перемещаться куда угодно. " Ах " представляло( " воплощало ") духовные силы человека и, вероятно, было ближе соединено с его телом. " Ка " было самым принципиальным из данных 3-х мнений, и для его свойства мы воспользуемся высказываниями нескольких общепризнанных исследователей. Г. Масперо видел в нем " духовного двойника " человека, Дж. Г. Брэстед — " гения-хранителя ", Г. Штейндорф — " бодрствующий дух ", А. Эрман — " жизненную силу ", А. X. Гардинер — " духовную суть ". По понятию Я. Черного, это мнение времяотвремени подходило нашему мнению " личность " или " особенность ", времяотвремени — " воротила ", " нрав ", а иногда и мнениям " судьба ", " состояние ", почаще же только и в более широком значении его разрешено было объяснять как " дух-хранитель человека ". Это " 2-ое я " человека сопровождало его в движение всей жизни, а после его погибели продолжало существовать, требовало, чтоб ему делали жертвоприношения в облике товаров кормления и напитков( подругому оно могло пропасть). Египтяне никогда эти три мнения не разъединяли, вособенности " Ба " и " Ка ", мнение " Ка " они нередко употребляли и в переносном значении. " Дом Ка " был одним из заглавий гробницы; служителем " Ка " именовался жрец, который совершал погребальные ритуалы; " тронуться к собственному Ка " обозначало " помереть ". Основным условием загробной жизни египтяне считали хранение тела погибшего: для такого чтоб человек мог существовать после погибели в собственной нематериальной сущности, обязана быть сохранена его материальная суть. Как египтяне пришли к этому убеждению, нам непонятно, возможно, их привели к нему обнаруженные в сухом песке отлично сохранившиеся мертвецы; сообразно археологическим исследованиям, религия эта утвердилась еще в доисторические эпохи. Отсюда проистекает развившаяся потом особенная внимание о теле погибшего, которая проявлялась доэтого только в 2-ух формах: во-первых, в бальзамировании мертвецов и, во-вторых, в помещении мертвых в достоверные гробницы, чтоб защитить их от гиен и грабителей. И тому и иному египтяне уделяли диковинное интерес; таккак ежели бы с телом погибшего чего-нибудь приключилось, его " Ка ", а втомжедухе " Ба " и " Ах " потеряли бы материальную базу существования и человек погиб бы и в собственной нематериальной сущности, т. е. совсем. Итак, дорогостоящее и роскошное погребение в Египте выражало не лишь пиетет по отношению к умершему, с которым мы сталкиваемся у всех народов; оно было обусловлено трудными представлениями египтян о загробной жизни; лишь исходя из данных представлений и разрешено взятьвтолк схожий обычай7. Эти представления египтян и связанные с ними еще наиболее трудные культы обоснованы мифом об Осирисе и Исиде. Миф этот чрезвычайно старый, но литературную форму он получил лишь во эпохи Среднего царства. Европейцам он стал популярен еще до расшифровки иероглифов из сочинения Плутарха " Об Осирисе и Исиде "( приблизительно правило ii века н. э.). Сейчас мы владеем и его чудак, он представляет собой один из эпизодов широкого повествования о борьбе богов Хора и Сета за администрация над миром. История эта в той форме, в какой-никакой она сохранилась, очень примечательна, она указывает египетских богов в совершенно другом свете, чем мы знаем их по молитвам и гимнам. Когда, кпримеру, бог Сет грозит трибуналу из 9 богов, призванному позволить его спор с Хором, что он их всех перебьет, никто из них на это не реагирует; судя по всему, таковая пустячная опасность никого не напугала. Обман, ампутация рук и головы, выцарапывание глаз и т. д. — обычные деяния богов в отношении друг к другу. Однако вданныймомент нас интересует другое, желая все произнесенное больше характеризует как египетских богов, так и египетских повелителей, ибо миф, как правило, отображает настоящую картину решетка. Озирис, как мы знаем, был членом " Великой Девятки " гелиопольских богов, сыном господа Земли Геба и богини Неба Нут, правнуком Атума. Он стал главным властителем египтян, вывел их из животного состояния, сказал им навыки фермеров и ремесленников, преобразовал их в цивилизованных людей. Но могуществу и престижу Осириса завидовал его брат Сет. Он безуспешно пробовал отобрать подданных у брата и в конце концов решил его уничтожить. Сет устроил в честь Осириса пир и, когда все уже были возбуждены, внеспредложение ему побиться об заклад, что он не сумеет вместиться в огромном сундуке. Только Озирис лег в ящик, как Сет захлопнул крышку, забил ее гвоздями и с поддержкой собственных друзей сбросил ящик в Нил, а движение унесло ящик в море. Исида выяснила об этом правонарушении, продолжительно находила и нашла мертвого Осириса. Тогда Сет разрубил мертвоетело Осириса на кусочки и разбросал по всему Египту. Но Исида равномерно разыскала, собрала доли тела Осириса и с почестями его похоронила; перед тем она властью собственных заклинаний соединила все доли его тела и быстро вдохнула в них жизнь, чтоб Озирис оплодотворил ее и оставил потомка. Этим потомком и стал бог Хор, который после длинной борьбы, проходившей с переменным успехом, вконцеконцов одолел Сета и в качестве законного преемника Осириса стал править миром. Озирис втомжедухе не был позабыт: высший бог Атум-Ра послал господа Анубиса, охрана мертвых и мест погребения, чтоб тот набальзамировал тело Осириса и осуществил ритуалы, какие обеспечили бы ему нескончаемую жизнь. После завершения ритуала Озирис, или, поточнее, его дух, охраняемый крыльями Исиды, опустился в преисподнюю и стал повелителем мертвых. " Воистину, как проживает Озирис, так живешь и ты ", — читаем мы надпись в сотнях египетских гробниц. " Воистину, как не погиб Озирис, так не умрешь и ты. Воистину, как не пропал Озирис, так не исчезнешь и ты ". На протяжении почтивсех тысячелетий этот миф служил египтянам базой для мумификации тел и гарантией вечной жизни. Для египетских царей этот миф представлял собой основной довод, позволявший им называть себя " богами, правящими пожизненно ", — они считали себя воплощением господа Хора на земле и господа Осириса — в загробном мире. Мумификация в Древнем Египте Мумифицирование усопших было распространено не лишь в Египте, но нигде оно не творилось в настолько прежние эпохи, в таком масштабе и так удачно: сохранились египетские мумии, которым выше 5 тыщ лет, но все же разрешено найти, что пород нами человек; на мумиях трехтысячелетней давности мы даже распознаем черты лица. В музеях решетка вданныймомент располагаться некотороеколичество тыщ мумий, переживших( ежели так разрешено выразиться) не одно тысячелетие " охоты на мумий " — в античные эпохи из-за драгоценностей и амулетов, запрятанных посреди бинтов, в средние века и в начале новейшего времени из-за волшебной силы, типо присущей им и защищающей от отвратительного глаза. Еще в прошлом веке во почтивсех аптеках Европы продавались куски мумий, используемые против кожных заболеваний и при переломах. Удивительная сохранность египетских мумий вызывает повальное восторг. Современные мумификаторы не поручатся за то, что даже искусственный климат и постоянный выход за набальзамированным телом позволят ему сохраниться наиболее 2-3 поколений. Тщетно грезят они выяснить рецепты собственных древнеегипетских коллег, ни один из которых не сохранился. Египтологи имеютвсешансы дать в их приказ только отрывочные сведения, кпримеру, из папируса Ринда или папируса Эберса, где замечено, что мумификаторы воспользовались " водой из Абу "( Элефантины), " щелочными растворами ", " нубийскими( эфиопскими) каменными ножами " и т. п., но все это недостаточно чем способствует сегодняшним мумификаторам. Древние египетские химики, безусловно, владели познаниями, какие были бы небезынтересны и нынешним ученым-химикам. Но ключевой предпосылкой сохранности мумифицированных тел являются не неизвестные хим средства, а климатические условия Египта, вособенности сухой, оченьгорячий солнцем воздух, препятствующий размножению бактерий. Трупы, найденные в песчаных ямах на краю пустоши, так же отлично сохранились, как набальзамированные тела, а времяотвремени даже лучше, ибо избежали разлагающего действия смол, масел, клейких веществ и остальных хим соединений. Наиболее подробные сведения о мумификации в Древнем Египте мы получили от Геродота, когда это художество уже достигло собственных вершин. " Для этого установлены особенные профессионалы, какие по должности занимаются ремеслом бальзамирования, — строчит он во 2-ой книжке собственной „Истории " — когда к ним приносят усопшего, они демонстрируют родным на отбор древесные раскрашенные изображения усопших. При этом профессионалы именуют самый-самый наилучший метод бальзамирования, использованный при бальзамировании такого, кого не должно в предоставленном случае именовать но имени. Затем они дают 2-ой метод, наиболее обычный и дешевый, и, вконцеконцов, третий — самый-самый дешевый. Потом опрашивают( родных), за какую стоимость( и каким методом) то хотят набальзамировать мертвеца. Если стоимость сходная, то родственники ворачиваются домой, а профессионалы остаются и немедленно самым кропотливым образом принимаются за работу ". Мумификация по главному классу исполнялась с большущий тщательностью. " Сначала они извлекают чрез ноздри стальным крючком мозг. Этим методом убирают лишь дробь мозга, остальную же дробь — методом впрыскивания( растворяющих) снадобий. Затем совершают острым эфиопским камнем сечение в паху и чистят всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв ее пальмовым вином, профессионалы позже снова прочищают ее растертыми благовониями. Наконец, заполняют брюхо чистой растертой миррой, касией и иными благовониями( несчитая ладана) и опять зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щелок. Больше 70 дней, но, бросать тело в щелоке невозможно. По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обиипают повязкой из разрезанного на ленты висона и намазывают камедью( ее употребляют вместо клея). После этого родственники берут тело обратно, производят древесный саркофаг в облике человечной фигуры и помещают туда мертвеца. Положив в гроб, тело берегут в семенной усыпальнице, где устанавливают гроб стоймя к стене. Таким методом богачи бальзамируют собственных мертвецов. Если родным вследствии дороговизны( главного) приходится избирать 2-ой метод бальзамирования, то( профессионалы) поступают вот как. С поддержкой трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость мертвеца кедровое масло, не разрезая, но, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло чрез обратный проход и потом, заткнув его, чтоб масло не вытекало, кладут тело в натровый щелок на определенное количество дней. В крайний день издают из кишечноготракта раньше влитое туда масло. Масло действует так шибко, что разлагает желудок и внутренности, какие уходят совместно с маслом. Натровый же щелок разлагает мясо, так что от мертвеца остаются только шкура да останки. Затем тело отдают( родным), более уже ничто с ним не делая. Третий метод бальзамирования, которым бальзамируют бедняков, вот какой-никакой. В брюшную полость вливают сок редьки и позже кладут тело в натровый щелок на 70 дней. После этого тело отдают родным " 8. Хотя об этом и не чрезвычайно славно декламировать, но нужно отметить, что в процессе бальзамирования мертвецы подвергались разным манипуляциям. Например, традиционно волосы на голове кратко стригли, оставляя их лишь дамам, при мумификации главного класса завивая, в других вариантах склеивая. Глаза зашивали, но, чтобы скончавшийся мог созидать, в глазные ямки клали самоцветы. Чтобы тело, освобожденное от внутренностей, не сплющивалось, заполняли его песком, опилками и рулонами полотна, пропитанного смолой; по останкам такового " заполнения " методом хим разбора получилось определить сорта разных травок и кривизна. Внутренности хранили в так именуемых канонах( Канобос — греческое заглавие портового городка, размещенного на месте сегодняшнего Абукира; отсюда купцы древностями еще в древнюю эру вывозили эти сосуды в Европу). Помещались они в 4 канонах — раздельно печень, легкие, желудок и кишки, любой имел крышку в облике 1-го из 4 сыновей господа Хора. Сердце покойного не касались; по убеждению египтян, оно правило всей телесной и духовной жизнью человека, было " его своим внутренним всевышним ", и, следственно, скончавшийся не мог встать без него в царстве Осириса. От погибели до погребения, как свидетельствует Геродот, проходило 70 дней, какие необходимы были не лишь для вымачивания тела в содовой щелочи. Согласно египетским источникам, столько времени требовалось Осирису и, несомненно, любому мертвому для воскрешения к новейшей жизни. Этот срок определили сами боги; он подходил периоду от захода до восхода над Египтом звезды Сириус. Но мумификация не элементарно некоторый хим процесс, сразу это и церковный ритуал. Помимо бальзамировщиков в нем воспринимали роль и представители разных жреческих квалификаций: " писцы богов ", " ассистенты Анубиса ", " надсмотрщики над художеством( бальзамирования) " и доэтого только " жрецы-чтецы ", декламировавшие над покойным предписанные ритуалом тексты из священных книжек. Особое интерес уделялось обертыванию мертвеца: бинты из узкого полотна достигали в длину времяотвремени сотки метров, и меж отдельными слоями сообразно серьезным правилам вмещались талисманы. Над сердцем клали каменного скарабея( " сердечного скарабея "), на пальцы надевались трубочки, грудь закрывали охранной дощечкой( " пекторалем "), а лицо — пластической маской, которая передавала, неглядя па стилизованность, какие-то личные черты погибшего( а времяотвремени представляла собой и его четкий портрет); посреди амулетов непременно обязаны были находиться " столб прочности "( по-египетски " джед ") и " знак жизни "( них, форма которого до сих пор сохранилась в коптском кресте). Только после только этого мертвеца клали в гроб. Точнее, в первый гроб, имевший форму мумии. Этот гроб ставился во 2-ой, тот, в свою очередность, в третий, а то и в 4-ый, и все они потом вмещались в каменный саркофаг, уже приготовленный к тому времени в гробнице. Такая мумификация обходилась дорого; пути были талисманы, нагрудные дощечки и внешние маски, тропа была красочная роспись, которой скрашивали любой гроб, недешево стоило и само погребение. " Самый наилучший ", самый-самый до- рогой метод бальзамирования с подходящим погребением мог позволить себе только вельможа или богатый, " самый-самый дешевый " — худой бюрократ. Человеку же из народа доводилось наслаждаться только натуральной мумификацией в сухом песке и гробом из досок или тростника. А то, что делалось с телом погибшего царя, переходит все рубежа человечного интеллекта. Говоря о мумификации, невозможно не упомянуть о том, что так же бальзамировались и священные крокодилы, змеи, птицы, быки( в Мемфисе до сих пор сохранился стол, на котором совершалась их мумификация). Рентгеновские снимки неких неповрежденных мумий проявили, что времяотвремени так мумифицировалось даже " безусловное ничего ". Вероятно, это были символические мумии людей, утонувших в Ниле или погибших в схватках, а может быть, и липовые мумии — приманка для грабителей гробниц. Забота о сохранении тела была в Древнем Египте понастоящему безграничной. Мумии повелителей эры Древнего и Среднего царств, интересующие нас наиболее только, не сохранились. Но нам популярны мумии почтивсех фараонов эры Нового царства, в том числе и таковых могущественных и прославленных, как Тутмос iii, Сети i, Рамсес ii и Мернептах. Обнаружены они были при драматических обстоятельствах в июне 1881 г., когда представители Службы древностей и местные власти общими усилиями принудили заговорить голову семейства грабителей гробниц, некоего Абд эль-Расула из Курны, на отпечаток которого случаем получилось встречать, и узнали от него пространство убежища данных мумий. Сорок неповрежденных мумий царей и их приближенных отыскал, опустившись в глубокую пещеру около Дейр-эль-Бахри, помощник Масперо Эмиль Бругш. Собственное судно Египетского музея доставило их в Каир, где они находятся в настоящее время. " Корабль с царственным багажом сходу же по окончании погрузки отплыл в Булак, — строчит о крайнем пути именитых мумий Масперо. — И тут мы стали очевидцами необычайного вида. Между Луксором и Куфтом по обоим берегам Нила сотки феллахов сопровождали судно, дамы распустили волосы и вымазали лица глиной, их жалобное пение доносилось к нам издали, мужчины стреляли из ружей в честь мертвых царей собственных предков... Еще жив Египет, видевший в собственных властелинах богов ". Неужели Египет все еще видел в фараонах богов? В конце другого тысячелетия нашего летосчисления так же, как в начале другого тысячелетия до нашего летосчисления? В Каире Масперо довелось поменять свою точку зрения. Дело в том, что портовый таможенник отказался выпустить груз. Он не знал, по какой-никакой статье тарифного кодекса брать за него пошлину. Масперо разъяснил, что это мумии старых фараонов. " К черту фараонов и их мумии! У меня на них нет таксы! " Лишь получив большой бакшиш, таможенник согласился оглядеть ввозимые предметы. Затем он обложил их пошлиной по статье, которая показалась ему более пригодной: как за сушеную рыбу. Итак, средством мумификации сохранялась материальная база человека, единство которой, сообразно верованиям старых египтян, была предпосылкой предстоящего существования его нематериальной базы. Спустя 70 дней после погибели покойник бунтовал к новейшей жизни( что тем порой делали его " Ка " или " Ба " и " Ах ", мы не знаем) и мог тронуться в страну вечности. Правда, при условии, что его верно захоронили с соблюдением всех предписанных обычаев, поставленных еще в доисторические эпохи. Судя по всему, египтяне считали погребение принципиальным занятием. Не приходится завидовать египтянину, отправляющемуся на тот свет. Дух старого грека или римлянина попадал туда без каждых затруднений, вособенности ежели у него был обол для Харона, перевозчика чрез реку Стикс; воротила христианина или мусульманина сходу возносится на небо. Египтянину же, чтоб угодить на тот свет, доводилось справляться реальную полосу препятствий, изобилующую поворотами, ухабами, опасными ловушками, где на каждом шагу подстерегала угроза 2-ой погибели. Со пор Древнего царства, когда путь этот вел к звездам, до нас дошли и имеютвсешансы работать источником информации " Тексты пирамид ". Если верить им, тяжело довелось даже царю Унису, желая заблаговременно было понятно, что он добьется цели. " Небо отправляет дождик, звезды меркнут, лучники носятся в смятении, останки богов трясутся. Плеяды молчат, видя, как поднимается Унис, дух, тот, что имеется бог... самый-самый священный из всех богов ". Представления египтян пор Среднего царства о пути на тот свет популярны нам по " Текстам саркофагов ", в неких записях — прочности из-за — имеется отображение " обеих дорог ", т. е. к звездам и в преисподнюю, да еще с картой такого света. Больше только схожих сведений сохранилось со пор Нового царства: в " Книге мертвых ", нередко с обеспеченными иллюстрациями, в особой " Книге о вратах ", чрез какие скончавшийся обязан войти, в " Книге о подземных пещерах ", которых скончавшийся обязан успешно избежать, и, кроме только остального, в содержащей очень конкретные аннотации " Книге о том, что имеется в другом мире ". В данных творениях не лишь заключены список угроз, ждавших мертвого на том свете, но и предоставлены указания и советы, как их справиться. Кроме такого, в них приведены гимны, исполнив какие перед теми или другими богами он мог заслужить их размещение; титулы всех богов, чтобы он не допустил ошибки, обращаясь к ним; указания, как кончать подземных крокодилов и змей; советы, как обойти козни подземных рыбаков; перечни имен сторожей всех ворот, чтобы мертвый мог заговорить с ними, как со своими хорошими знакомыми; списки всех их слабостей. Были в них волшебные заклинания, средством коих скончавшийся мог обезоружить собственных противников, а сам обратиться в кого пожелает. Словом, в них было " все, что может понадобиться " во время пути на тот свет и жизни там, по представлениям жрецов, разумно установивших это и возвещающих открывшуюся им правду иным людям. В качестве иллюстрации такого, каким трудным был путь в другой мир и как немощным оказался бы скончавшийся без таковых руководств, приведем Готрывок из " Книги мертвых ", изданной Лепсиусом в 1842 г. " Иди, входи во врата эти чертога взаимной истины, — читаем мы введение к торопливому размену вопросами и ответами в 125-й голове, — ты знаешь нас. — Пусть идет! — молвят они мне. — Кто ты? — молвят они мне. — Как имя твое? — Я — растущий под лотосом и окружающий в маслине, вот имя мое. — Иди немедленно! — молвят они мне. Я прошел по северному городку маслины. — Что ты видел там? — Бедро и голень. — Что ты произнес им? — „Я видел ликование в стане противников ". — Что они тебе отдали? — Пламя огня и кристалл. — Что ты сделал с этим? — Я закопал их на сберегаю водоема истины, как вечерние вещи. — Что ты отыскал там на сберегаю водоема истины? — Жезл из кремня — „податель дыхания " — имя его. — Что ты сделал с огнем и кристаллом после такого, как ты похоронил их? — Я возгласил. Я вырыл их. Я загасил пламя. Я сокрушил кристалл. Я сотворил озеро " 9. Переход человека в загробный мир( крайний суд) Если погибший египтянин удачно заканчивал этот путь, ежели он знал наименования карнизов всех ворот и они его пропустили, ежели он знал наименования порогов всех ворот и они его пропустили, ежели он знал наименования правой и левой стороны дверного оклада всех ворот и они его пропустили и т. д., то он попадал в чертог Обеих истин, служивший помещением " крайнего суда ". Посреди чертога сидел на троне сам бог Озирис, по обе его руки стояли богини Исида и Нефтида, а перед ними размещался суд из сорока 2-ух богов; ежели стиль шла о значимом лице, являлся и бог Солнца Ра, занимавший пространство верховного арбитра. В постановлении суда был " сенсор лжи " в облике весов; на одной чаше весов лежало сердечко погибшего, а на иной — страусовое перышко богини правды и верности Маат. По одну сторону весов стоял бог правосудия и художества письма Тот с башкой ибиса, по иную — сидело чудище Амемит с телом гиены и гиппопотама, львиной гривой и пастью крокодила; имя ее в переводе значит " Пожирательница ". Умершего вводил в зал бог мертвых и блюститель мест погребения Анубис, у которого было человечное тело и башка шакала. После соответственных обычаев начинался суд. Он походил на суд инквизиции, ибо члены суда были сразу судьями и следователями( разумеется, таковая же судебная система была в Древнем Египте). Но весы снабжали " беспристрастность " и " верность " вердикта; при неправильном ответе чара с сердцем( " совестью ") погибшего шла кверху, ибо оказывалась проще правды. Каждый из присяжных заседателей-богов задавал один вопрос, на который погибший благодаря жрецам заблаговременно знал верный отпет. Протокол вел бог Тот. Взвесив все " за " и " против ", Озирис( или сам Ра) выносил вердикт. Если вердикт был подходящим, погибший мог вступить в царство Осириса; в неприятном случае он заканчивал родное наличие в утробе Пожирательницы. Запись вопросов и ответов на " крайнем суде " являлась прототипом " правил жизни " и представляла собой нравственный кодекс старых египтян. Ответы постоянно были отрицательными 10. Приведем некие из них: " Я не причинил зла людям. Я не мучил животных. Я не убивал скот, проектный для жертвоприношений. Я не совершал ничто отвратительного в священном месте. Я не пытался выяснить то, что обязано остаться секретным... Я не богохульствовал. Я не провинился перед богами... Я не совершал давления над скудным. Я не оговаривал слугу [раба! перед его владельцем. Я никого не оставил голодным. Я никого не принудил рыдать. Я никого не прикончил. Я ни к кому не подсылал убийц. Я никому не нанес ран [причинил боли]. Я не заменял мерку зерна. Я не заменял мерку для измерения полей. Я не принуждал ложью опускаться чашу весов. Я не принуждал ложью сомневаться язычок весов... Я не отнимал сперма у малыша... Я не удерживал в оросительном канале воды, которая обязана была течь [на постороннее поле]. Я не тушил [жертвенного] огня, когда он обязан был пылать. Я не уводил скот с поля богов. Я не вставал на пути процессии господа ". Все это скончавшийся обязан был произнести дважды: первый раз целый контент сходу, 2-ой — отвечая на вопросы судей. В обоих вариантах в конце он обязан был четырежды воскликнуть: " Я чист! " Если в чертоге Обеих истин все завершалось успешно, Осирису представляли погибшего и он позволял снова прибывшему существовать в собственном царстве. Но и это еще не обозначало, что все тесты сзади. Царство Осириса не было ни греческим или римским элизиумом11, ни тем наиболее христианским или мусульманским раем. Как мы знаем, это был увековеченный и растянутый мир Древнего Египта, не какой-либо антимир, где бы зло превращалось в благо, а мучение — в удовольствие. Хотя погибший мог там существовать лучше, чем па этом свете, но ему доводилось о себе хлопотать. Львы там были еще грознее и ужаснее, крокодилы еще зубастей и прожорливее, змеи и скорпионы еще ядовитее; благодарячему оставшиеся в живых родные клали ему в гроб упомянутую книжку с указаниями, как защищаться. Было там и пространство казней, напоминавшее бойню, где отрубали головы противникам богов, а таккак погибший мог туда случайно забрести; на вариант, ежели бы он там лишился головы( или ежели бы оказалась покоробленной его мумия), в могилу клали запасную голову из известняка. Он мог потерять там земную память и даже забыть родное имя, перестав быть как личность; на этот вариант меж бинтами мумии помещали каменное сердечко в облике скарабея. Если умершему не удавалось счастливо избежать данных и почтивсех остальных угроз, он мог даже помереть, неглядя на то что его мумифицированное тело присутствовало в целости и сохранности. Эта вторичная погибель являлась уже конечной и бесповоротной, и следствием ее становилось совершенное небытие человека. Царство Осириса Царство Осириса не было раем и в том значении, что не освобождало от необходимости действовать. Надсмотрщик мог отправить погибшего нажимать пища или транспортировать песок с 1-го берега на иной; и на том свете надсмотрщик был могущественнее обыденного смертного. На этот вариант в могилу клали заместителя или роба в облике статуэтки — " ушебти "( " ответчик "), которая на веление надсмотрщика откликалась: " Я тут! " — и исполняла за усопшего всю нужную работу. В всякой могиле разрешено было отыскать некотороеколичество таковых статуэток; ежели мертвый опасался перетрудиться или желал похвастать перед иными погибшими огромным числом собственных рабов, он запасался на любой день года статуэткой, а то и не одной. Сейчас нам популярны 10-ки тыщ таковых статуэток( не полагая фальшивок, нередко достаточно успешных) из камня, глины, фаянса, бревна, и почтивсе из лих представляют собой истинные творения художества. Но настолько же прелестны и неумелые " ушебти " бедняков, единственные слуги тех, кто всю жизнь служил иным. Раз мертвому( или, поточнее, его " Ка ") предстояло существовать в царстве Осириса, ему была нужна одежка, чтоб не бродить нагим, миска — чтоб не имеется с земли, кровать — чтоб не дремать в пыли; ему необходимы были любимые вещи, он нуждался в еде и питье. Все эти потребности обязаны были довольствоваться сообразно его земным повадкам, высокородный государь не мог не различаться от крестьянина, полководец — от обычного бойца, первая женщина гарема — от служанки, правитель — от всех собственных подданных. Кроме такого, любой погибший обязан был обладать вероятность посещать собственных отпрысков и родственников, подругому его жизнь на том свете не многого бы стоила. Хотя он был духом, все его потребности нужно было гарантировать реально, т. е. погребальной утварью и жертвоприношениями; лишь тогда дух мог пользоваться их нематериальной сущностью. Если ему что-нибудь не хватало, он мог, произнеся волшебное заклинание, воскресить изображения жертвенных подарков, украшавших гробницу, и крометого насколько угодно раз. Таким образом, фактически он мог " существовать " пожизненно. Заботиться о погребении, погребальной утвари и жертвоприношениях было священной повинностью отпрысков и родственников. Однако эта дорогостоящая обязательство традиционно была облегчена: еще при жизни человек заказывал себе гробницу и получал важную дробь погребальной утвари, а в завещании выделял из собственного богатства фонд для покрытия расходов на жертвоприношения. Все эти заботы как бы подтверждали слова греческого создателя, что " жизнь египтянина состояла в приготовлениях к погибели ". Разумеется, в Египте постоянно было довольно людей, видевших значение жизни никак не в приготовлениях к погибели. Как мы знаем из их письменных свидетельств, одни доэтого только устремлялись " снискать размещение правителя ", остальные " хлопотали о приумножении собственного богатства ", третьи " пытались не делать более, чем приказано ", или лишь " тихо дожить до ста 10 лет ". Многие наверное руководствовались советами, какие были очевидным выражением гедонизма 12. " Предавайся радостям, не думай о заботах ", — читаем мы в творении, сделанном, возможно, еще во эпохи Древнего царства. " Пользуйся собственным имуществом с развеселой мыслью, ни в чем себе не отказывай ", — читаем в папирусе Первого переходного периода. " Веселись, гони от себя мысль, что когда-либо станешь сверкающим духом! Радуйся, покуда ты тут! Ни одну красивую вещица не поймешь с собой на тот свет, и нет оттуда пути обратно! " — читаем мы в стихотворении пор Среднего царства. Вопреки религиозному ярму и деспотическому произволу, назло гнету каждого рода повинностей и политического бесправия античные египтяне считали целью жизни саму жизнь. Но каких бы взоров на земной и сверхъестественный мир ни придерживались египтяне, на любой вариант они пытались солидно снабдить родное посмертное наличие, по последней мерке те из них, у кого на это были средства. Об их жилищах мы знаем только по изображениям и то не очень буквально; пропали не лишь хижины бедноты, дома представителей средних слоев, но и царские дворцы. Греки, отлично знавшие обычаи египтян, с удивлением констатировали, что собственным земным обиталищам они уделяли куда меньше интереса, чем гробницам, и этим отличались от всех других народов. Мы верим этому, кроме только, и по той фактору, что традиции строить впечатляющие гробницы сохранилась. И не лишь у коптов, но и у мусульман, в чем разрешено удостовериться, гуляя, кпримеру, по каирскому " Городу мертвых ". Обряд снаряжения мертвеца в посмертный путь присущ почтивсем пародам древности, но, за исключением могил повелителей, традиционно все ограничивались умеренными подарками. Египтяне же одаривали собственных погибших реальным имуществом, цену " приданого " мертвеца, как разрешено осуждать по нескольким нетронутым гробницам или уцелевшим останкам, громадна. Экономистам тяжело взятьвтолк, как хозяйственная система старых египтян могла выдержать омертвление настолько огромного численности живого труда для таковой в окончательном счете непродуктивной цели, и они наблюдают в этом одну из обстоятельств замедленного развития производительных сил в Египте. Археологи же этому лишь рады; без посмертного снаряжения усопших они бы не имели материальных свидетельств такого, как удовлетворяли свои потребности живые. А основное — без художественных сокровищ, найденных в египетских гробницах, вданныймомент было бы скуднее все населениеземли. Следовательно, гробницы старых египтян — пространство сохранения не лишь мумифицированных тел, но и бесчисленных имуществ. Они были складами драгоценных блюд и ваз из алебастра, статуэток и украшений из порфира, предметов роскоши из золота и драгоценных камней. Ныне мы можем только неясно себе доставить, какие сокровища сочиняли посмертное " приданое " царей. Даже после открытия гробницы Тутанхамона! Естественно, достояние привлекает воров. В могилах бедняков разрешено отыскать разве что какую-нибудь миску или статуэтку " ушебти ", эти могилы охраняла их личная убогость. Гробницы богачей нужно было солидно охранять. Эти места крайнего отдохновения превращали в сейфы, а гробницы повелителей — в истинные цитадели. Примечания: 7 В так называемой " Песне арфиста " — удивительном литературном творении старого Египта, записывавшемся даже на стенках гробниц, отражены настроения скептицизма в отношении обычных взоров на посмертное наличие человека. В этом творении говорится о том, что шикарные гробницы не выручают от забвения, тогда как мудрость погибшего человека делает его пожизненно имеющимся. Только в атом подлинное бессмертие, которого нереально достигнуть драгоценным погребением. 8 Геродот. История, с. 105. 9 Древний мир. Изборник источников по культурной летописи Востока, Греции и Рима. Под ред. проф. Б. А. Тураева и И. Н. Бородина. Ч. I. Восток. М., 1915, с. 10. 10 Древние египтяне веровали в волшебное действие произнесенного слова. Поэтому даже виноватый доверял на извинение при отрицательном ответе па вопрос о его виновности. Поэтому " Книга мертвых "( приемник ритуально-магических текстов эры Нового царства) предписывала любому умершему на суде Осириса дарить лишь отрицательные ответы на все вопросы. 11 Элизиум — в древней мифологии загробный мир на западном конце земли, куда попадают праведники. 12 Гедонизм — одно из древнегреческих этических учений, которое считало удовольствие ключевой целью жизни. Представление о загробном мире в Древнем Египте ВВЕДЕНИЕ Культура Египта постоянно вызывала у меня большой энтузиазм. " Еще задолго до такого, как взошла заря древней цивилизации, в Египте были накоплены важные практические познания в области арифметики и астрономии( определение площади кружка, размера усеченной пирамиды, площади поверхности полушария, ясный календарь, разделение дняиночи на 24 часа, знаки зодиака, и др.). Греческие мудрецы, кпримеру Пифагор, устремлялись завладеть познаниями египетских жрецов и, по неким известиям, проводили немало лет у них в ученичестве. " Магические тексты, заговоры против заболеваний и т. п. пережили язычество и остались в имущество коптскому христианскому Египту; еще в viii в. н. э. были в ходу тексты, в которых наравне с именованием Иисуса Христа видятся Исида и Нефтида и языческие мифологические намеки ". [ " Культуралогия " д. ф. н., проф. Драч Г. В. Ростов-на-Дону: издательство " Феникс " 1998 – 576 стр. ] Итак, египетская вероисповедание с ее идеей загробного преображения и вечности жизни( почтение всевышнему Осирису, вершившему в царстве мертвых суд над погибшими и определявшему их последующую судьбу) раскрывала потаенные странички культурной летописи Древнего Египта. Озирис — сначало бог воскресающей и умирающей природы, его сестра и супруга Исида, бог Солнца Ра символизировали вселенской распорядок для египтянина. Окружающий мир включал в себя мир земной и загробный, солнце( Ра) в одинаковой мерке освещало живым и дохлым. В царстве Осириса воротила погибшего обязана была оправдаться перед Осирисом, чтоб приобрести нескончаемую и счастливую жизнь. В жизни же земной египтянин поклонялся живому воплощению Ра — фараону. И все же особенное смысл личность фараона имела для только универсума, подключая природу и загробный мир. Яркое понятие об этом предоставляют пирамиды( царские усыпальницы с поминальными храмами, в окружении гробниц вельмож). Они свидетельствуют об обожествлении правителя( фараона) и о важной роли представлений о загробной жизни, которой египтяне отводили наиболее главную роль, чем жизни земной. " Сооружение данных гигантских усыпальниц - колоритное аттестат такого, сколь велика была в Египте религия в необыкновенную священную силу царя, распространявшуюся на подданных и после его погибели. Бог Благой( или Добрый) при жизни. Бог Великий посмертно, правитель являлся средоточием религиозной жизни, и от его земного благоденствия и загробного блаженства, по представлениям египтян, зависела судьба страны ". [ " Культуралогия " д. ф. н., проф. Драч Г. В. Ростов-на-Дону: издательство " Феникс " 1998 – 576 стр. ] Идеалом оставалось не грядущее, высшей ценностью - не настоящее, а прошедшее, когда сами боги правили людьми, это было и совершенством и высшей ценностью. Земная жизнь полна жестокости и неправды, о загробной никто из смертных ничто не знает. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ДАТЫ Древний Египет Древний Египет с его пирамидами и папирусом, сфин­ксами и рабами, всемогущими фараонами и подвластными им народами, иероглифами и мумиями, загадочными божествами и полноводной дельтой Нила был одним из первых больших стран на земле. В движение несколь­ких тыщ лет до Рождества Христова он занимал одно из водящих положений в мире, веками сохраняя и преумно­жая родное воздействие. Возникновение и рост страны Египтян Хотя Древний Египет занимал приблизительно ту же террито­рию, что и инновационное правительство Египет, первоначаль­но он представлял собой два отдельных страны — Верхний Египет, располагавшийся в равнине Нила и не имевший выхода к морю, и Нижний Египет, занимавший местности в дельте Нила, там, где полноводная река впа­дает в Средиземное море. Объединение данных 2-ух госу­дарств вышло примерно в 3100 году до нашей эры. Правителем объединенного страны стал правитель Верхнего Египта. В приводимой ниже хронологической таблице отмечены главные вехи развития Древнего Египта с этого момента до истока нашей эры.( Поскольку стиль идет о событиях большой давности, даты в таблице являются приблизительными). Основные даты летописи Египта 3100 г. до н. э. - соединение Верхнего и Нижнего Египта. 3100 - 2648 до н. э. - Раннее Царство. 2649 - 2134 до н. э. - Древнее Царство. Вотан из выдаю­щихся периодов летописи Египта. Власть царя была силь­ной, правительство - могущественным и процветающим, развивались письменность, художество и дисциплина, в том чис­ле - медицина и астрономия. Именно на этот период довелось царствование Пепи, которое было самым дол­гим в летописи населенияземли и продолжалось 94 года. Это втомжедухе была эра строительства пирамид. 2150 - 2040 до н. э. - Первый промежуточный период. Египет снова распадается на два отдельных страны. 2040 - 1640 до н. э. - Среднее Царство. Объединение Египта. 1640 - 1552 до н. э. - Второй промежуточный период. Очередной распад Египта. 1552 - 1069 до н. э. - Новое Царство. Расширение пределов Египта в период правления фараонов-воинов. 1069 - 664 до н. э. - Третий промежуточный период. Пери­од упадка. 664 - 332 до н. э. - Поздний период. Египет возвращал себе дробь былого могущества, это период условного процветания и стабильности. 332 - 30 до н. э. - Египет завоеван Александром Великим. После погибели Александра Египтом стал править один из его военачальников. Птолемей, передавший потом администрация собственным преемникам. Последней представительницей данной династии была Клеопатра, при которой государство была завое­вана римлянами. ВЛИЯНИЕ ДРУГИХ КУЛЬТУР В различие от остальных старых цивилизаций, Древний Египет развивался в критериях условной стабильно­сти. Поскольку с 3-х сторон Египет окружала пустыня, а с четвертой от всех вторжений снаружи его защищало Среди­земное море, наружное воздействие на формирование Древнего Египта было наименьшим. Египтяне формировали свои ми­фы, делаяупор только на свой эксперимент. Нил Египтяне, какие в главном занимались земледели­ем, жили на плодородных землях в равнине Нила. Река ста­ла определяющим причиной их жизни. Она давала питье­вую воду, она же делала земли плодородными и пригодны­ми для земледелия. Без Нила эти земли были бы бесплод­ной пустыней. В июле Нил разливался и затоплял низкие берега. Поля покрывались слоем плодородного ила. Этот ил оставался на полях после такого, как Нил возвращался в родное русло. Изумрудно-зеленые поля в равнине Нила грубо контрастировали с порожней и безжизненной пустыней, про­стиравшейся за пределами равнины Нила, убедительно демон­стрируя египтянам воздействие сил жизни и погибели. Эта пол­ная зависимость египтян от могучего Нила нашла родное от­ражение в их верованиях и в их мифологии. Мир природы Смена пор года и остальные естественные явления втомжедухе игрались огромную роль в религиозных верованиях старых египтян. Могущественные боги олицетворяли естественные силы и явления, от которых зависела жизнь людей, — в пер­вую очередность Солнца. Поклонялись египтяне и иным настолько же могущественным и принципиальным всевышним — всевышнему воды, всевышнему воз­духа, всевышнему земли и иным. Однако были у египтян и божест­ва рангом пониже, они ведали бытовыми гранями повсе­дневной жизни людей: одни из них являлись покровителя­ми сельского хозяйства, остальные — охоты, третьи хватали под свою охрану беременных дам и деток. Не все боги име­ли человеческий образ: почаще только то или другое божество ассоциировалось с любым животным — кпримеру, ко­том, ястребом, рыбой. Естественно, эти животные возводились в ранг священных и становились объектом поклоне­ния. Самым могущественным из животных считалась змея, она символизировала администрация фараона. Очень нередко античные египтяне изображали собственных богов в облике существ с телом человека и с башкой животного. Например, Анубис — бог усопших — имел фигуру человека, но голову шакала. СМЕРТЬ И ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ Как и большаячасть старых людей, египтяне веровали в вероятность жизни после погибели. Они считали, что погибель — только только степень, которую обязан справиться любой на пути к загробной жизни, которая есть где-то там далековато, в так именуемом Западном Царстве. При этом нужно было соблюсти продуманный до мелочей, непростой похоронный обряд. К тому же было де­тальное отображение церемонии, которая ждет праведников и грешников в конце их продолжительного пути в загробное царство. Ритуал погребения. По иронии судьбы, конкретно погребальные ритуалы егип­тян позволили нам так немало выяснить об их жизни. Надпи­си, изготовленные на папирусе и на надгробиях, на саркофагах и пирамидах, разрешают нам познакомиться с мельчайши­ми деталями будничной жизни старых египтян: сохра­нившиеся до наших дней мумии предоставляют нам без преувеличе­ния драгоценную информацию о том, какую еду упот­ребляли египтяне, чем болели, какие прически предпочи­тали, какую носили одежду и даже какими косметическими средствами воспользовались античные модницы. Считалось, что для странствия в загробное царство вособенности принципиально сберечь в целости тело усопшего: таккак воротила( или, как ее именовали египтяне, — Ка) обязана нахо­диться во время этого странствия в нетронутой, целой кожице. Естественно, появилось немало разных методик хранения тел усопших. Сначала тела усопших хоро­нили в чрезвычайно маленьких могилах в раскаленном песке, где они скоро высыхали и таковым образом сохранялись. Поз­же состоятельных египтян стали хоронить в саркофагах, но при этом тела погибших до бальзамировали, что­бы сберечь их и оградить от разложения. Ко времени Но­вого Царства( 1552 - 1069 до н. э.) на базе данных традиций появился цельный комплекс погребальных ритуалов, который неуклонно соблюдался. Бальзамирование. Тело усопшего высылали к бальза­мировщику, который вскрывал тело с левой стороны и вы­нимал из него внутренние органы; их в свою очередность скла­дывали в канопу( сосуд), имевшую форму колонны и нередко расписанную иероглифами и украшенную изображениями головы какого-нибудь священного животного или божества. Само тело высушивалось с поддержкой соли, полость тела за­полнялась консервирующими веществами, солью, смолой и особыми тканями. После этого тело усопшего было готово для последующего шага ритуала погребения. [Мифология/ С. М. Брайшер; Пер. с англ. Л. Калашниковой. – М.: ООО Издательство " Олимп ": ООО " Издательство АСТ ", 2002. – 192 с.: ил.( Мини энциклопедия) ] Мумифицирование. На этом шаге тело усопшего за­ворачивали в льняную ткань, приэтом это никогда не делалось наспех. Тело заворачивали в ткань чрезвычайно кропотливо и аккуратненько, сопровождая каж­дый шаг этого действа волшебными заклина­ниями: лишь так, считали античные египтяне, разрешено было обеспечивать сохранность тела усопшего. Между слоями ткани укладывались обереги — египетские кресты( анки), являвшиеся в Древнем Египте эмблемой жизни, и талисманы в облике ска­рабея. Затем мумию обкладывали благовониями и, вконцеконцов, над ней совершали волшебные ритуалы, один из которых за­ключался в том, что тело усопшего покрывали слоем драго­ценных камней. На заключительном шаге бальзамировщик, голову которого украшала церемониальная маска Анубиса, господа погибших и покровителя бальзамировщиков, приступал к мумифицированию головы погибшего. Он обмазывал ее особым составом и после этого втомжедухе оборачивал ее льняной тканью. При бальзамировании тела применялось разные вещества( только их было 36). Эти вещества явля­лись типичным воплощением бессчетных обликов господа Осириса. Именно благодарячему в левую руку усопшего клали по щепотке всякого из данных веществ. На этом ритуал муми­фицирования завершался, над телом усопшего произноси­лась мольба, и тело помещалось в гроб. Амулеты-обереги в облике джеда — знака Осириса и стабильности и анкп, вопло­щающей жизнь и побежденное зло. Гробы. С течением времени форма гробов, непременно, изменялась. Известно, что в эру Древнего Царства( 2649— 2134 до н. э.) гробы были максимально аскетичными, только времяотвремени на их крышки наносились иероглифы, но уже ко времени Среднего Царства в моду вошли наиболее знако­мые нам гробы, имевшие форму человечного тела. К концу Нового Царства этот манера претерпел определен­ные конфигурации, и гробы стали по форме напоминать зна­менитую русскую матрешку. [ Мифология/ С. М. Брайшер; Пер. с англ. Л. Калашниковой. – М.: ООО Издательство " Олимп ": ООО " Издательство АСТ ", 2002. – 192 с.: ил.( Мини энциклопедия) ] Погребение. Как и вданныймомент, на погребении присутство­вали члены семьи и товарищи покойного. Если усопший был состоятельным человеком, то на погребение прибывал священнослужитель, нанимались проф плакальщики и к месту погребения приносили собственные вещи покойного, какие нужно было решать в могилу, где втомжедухе оставлялось пространство для разных товаров пи­тания. На пространство погребения втомжедухе могли приносить жи­вотных, и времяотвремени в могиле совместно с усопшим заживо хоро­нили его слуг, какие обязаны были прислуживать собственному государю в загробной жизни. Перед тем как спустить гроб в саркофаг, над ним произносились мольбы. Сарко­фаг представлял собой наружную кожицу горба, выполненную из камня. Внутри саркофага оставлялись собственные вещи покойного. Отверстие, чрез которое гроб помещал­ся в саркофаг, закрывалось каменной плитой, после что плакальщики удалялись бросать. Считалось, что с этого мо­мента усопший отправлялся в дальнее странствие в За­гробный мир - Западное царство. Загробное царство. Как понятно, в наиболее поздние эпохи гробницы неод­нократно подвергались разграблению. В гробницах при этом практически постоянно находили погребальные книжки. Они были выполнены иероглифами, какие наносились на внутреннюю стенку гробов, на стенки усыпальниц или пирамид. Иногда эти книжки представляли собой свернутые в свитки листы папируса. Они содержали мольбы, гимны, а втомжедухе некие советы и предписания, какие докладывали усопшему, что ему нужно делать, как новости себя и что ждать в загробной жизни. Все совместно эти советы и предписания и сочиняли так именуемую Книгу Мертвых. Из приводимого ниже признания усопшего о прожитой им жизни следовательно, что античные египтяне делали вывод о отлично или нехорошо прожитой жизни человека исходя из такого, что он не делал, а не из такого, что он делал. Интересно, что это признание по собственному содержанию во многом припоминает наиболее родные к нам по времени " заповеди " остальных религий. ВХОД В ЗАГРОБНЫЙ МИР При входе в загробный мир погибших ждало ужасное проверка: критика действий, поточнее - соображение действий. Старый фараон, который оставил наставления собственному сыну Мерикара, предупреждает его от неправедных судей, угнетающих несчастных. Эта содержание приводит его к другим судьям: " Судьи осуждают разумного, знай, немилостивы они в тот час, когда они исполняют свои повинности... Не надейся на длинные годы. Смотрят они на жизнь, как на один час. Остаются дела после погибели [человека], кладут их в кучу вблизи с ним. Вечность — это присутствие там. Глуп тот, кто пренебрегает этим. Но тот, кто завоевал этого, не делая греха, станет похож всевышнему, вольно шагающему, как властелин вечности "( перевод Р. И. Рубинштейн). Сетна, сын фараона Усермаатра, получил неповторимую вероятность посетить живым в загробном царстве Аментет. Вот что он там увидел: " Озирис, Большой бог, восседает на троне из чистого золота в короне с 2-мя перьями; Анубис, Большой бог, слева от него, Большой бог Тот - справа, боги суда над людьми Аментета - справа и слева, а вцентре перед ними стоят весы, на которых они взвешивают добрые и злобные действия, и Большой бог Тот записывает, а Большой, бог Анубис говорит вердикт ". Пришедших на суд делили на три группы. Тех, чьи преступления весили более, чем добрые дела, отдавали на съедение " Пожирательнице ". Тех, чьи плюсы перевешивали недочеты, причисляли к всевышним. А тех, у кого злобных и хороших дел оказывалось поровну, принуждали работать Сокар-Осирису. Египтяне сомневались, что имеется безгрешные люди. Значит, нужно было, чтоб боги простили грешнику неправедные дела и оправдали его. Надежда на милость богов была характерна всем египтянам. Об этом нередко упоминается в заупокойных текстах: " Мои грехи стерты, мои ошибки сметены, моя неправедность смыта. Ты оставишь свои грехи в Ненинесуте ". " " Великая мистика " тебя чистит. Ты признаешься в собственном грехе, и он станет уничтожен, чтоб все было так, как ты произнес. Слава тебе, Озирис в Деду... Ты слышишь его стиль. Ты стираешь его грехи. Ты делаешь его глас праведным против противников и звучным на его суде, на земле ". " Ты незыблем, а враги твои падают. Все нехорошее, что произнесено о тебе, не есть. Ты предстаешь перед Эннеадой богов и выходишь, " честный гласом " ". гласом Рамсесов./ Пер. с франц. Ф. Л. Мендельсона. – Смоленск: Русич, 2000. – 416 с., илл. –( " Популярная историческая книгохранилище ") ] Глава 125 Книги мертвых полностью приуроченак Избавлению грешников от их грехов. Египтяне переписывали ее на папирус и клали в фоб меж ногами мумии. Когда читаешь таковой папирус, видится, что перед тобой доклад о будущем высшем суде, но таком суде, где все обернется лучшим образом. Зал суда, уж не знаю отчего, именуется Залом Двух Истин. Озирис восседает на собственном алтаре. Две его сестры, Исида и Нефтис, стоят за его спиной. Четырнадцать помощников выстроились в глубине. Посередине стоят весы, опору которых украшает башка Маат( Истины), а времяотвремени - башка Анубиса или Тота. Весы защищает чудище. Тот, Анубис, а времяотвремени Хор и две Маат держатся в центре зала. Анубис вводит покойного, облаченного в льняное одеяние. Он приветствует судью и всех богов: " Привет тебе, Большой бог, Владыка Двух Истин! Я пришел, чтобы узреть твою красу! Я знаю тебя, я знаю имена сорока 2-ух богов, присутствующих тут, на Великом Дворе Двух Истин, — они поджидают злодеев и пьют их кровь в день, как станут злодеи на суд Уннефера. Вот, я знаю вас, Владыки верности! К вам прихожу со справедливостью, из-за вас отринул несправедливость ". [Египет Рамсесов./ Пер. с франц. Ф. Л. Мендельсона. – Смоленск: Русич, 2000. – 416 с., илл. –( " Популярная историческая книгохранилище ") ] Затем он говорит длинную оправдательную стиль, состоящую из одних отрицаний. Кратко, целый ход событий разрешено обрисовать так: - Усопший нуждался в услугах паромщика, который перево­зил его или ее чрез Реку Смерти. При поддержке амулетов, заклинаний, молитв и ценных со­ветов, содержавшихся в " Книге мертвых ", усопший дол­жен был справиться все трудности при прохождении 12 ворот, охранявшихся суровым змеем, а втомжедухе перерезать Озеро Огня. После этого усопший представал перед 42 судьями, ко­торые зачитывали перечень всех его прегрешений. Усоп­ший перед лицом судей говорил о собственной чистоте и без­грешности. Судилище происходило в Зале Осириса. Сердце усопшего помещалось на одну чашу весов, на иную же чашу клали Перо Правды — знак богини Мут, богини справедливо­сти. Если усопший в собственной земной жизни немало грешил, то равновесие весов нарушалось, и за этим следовало неот­вратимое возмездие — усопшего ждало совершенное уничто­жение. Если же усопший в собственной прошлой жизни был пра­ведником, то весы оставались в равновесии, и заслугой за безгрешность была нескончаемая жизнь в загробном царстве совместно со своими предками. Усопший нуждался в услугах паромщика, который перево­зил его или ее чрез Реку Смерти. [Мифология/ С. М. Брайшер; Пер. с англ. Л. Калашниковой. – М.: ООО Издательство " Олимп ": ООО " Издательство АСТ ", 2002. – 192 с.: ил.( Мини энциклопедия) ] КЛЯТВА УСОПШЕГО О БЕЗГРЕШНОЙ ЖИЗНИ Я не чинил зла людям. Я не нанес вреда скоту. Я не сделал греха в месте Истины... Я не создавал отвратительного... Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи. Я не кощунствовал. Я не поднимал руку на слабого. Я не делал мерзкого перед богами. Я не подавлял роба перед лицом его государя. Я не был причиною недуга. Я не был причиною слез. Я не убивал. Я не велел кончать. Я никому не причинял мучений. Я не истощал припасы в храмах. Я не омрачал хлебы богов. Я не присваивал хлебы погибших. Я не совершал прелюбодеяния. Я не сквернословил. Я не добавлял к мерке веса и не убавлял от нее. Я не убавлял от аруры. Я не врал и на пол-аруры. Я не нажимал на гирю. Я не плутовал с отвесом. Я не отнимал сперма от уст деток. Я не сгонял овец и коз с пастбища их. Я не ловил в силки птицу богов. Я не ловил рыбу богов в прудах ее. Я не останавливал воду в пору ее. Я не преграждал путь бегающей воде. Я не тушил жертвенного огня в час его. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений. Я не распугивал стада в имениях господа. Я не чинил препятствий всевышнему в его выходе. ПОХОРОННАЯ ПРОЦЕССИЯ Египетские похороны были неясным и сразу красочным зрелищем. Члены семьи усопшего исступленно плакали и тяжело заламывали руки на всем пути до гробницы. Кроме такого, они нанимали проф плакальщиков и плакальщиц, разумеется опасаясь, что сами не сумеют представить всю глубину собственной скорби. А те были понастоящему неутомимы. Вымазав лица илом, обнажившись до пояса, разорвав на себе одежды, они плакали, стонали и колотили себя руками по голове. Солидные мужи в траурной процессии не предавались таковым чрезмерным проявлениям горя, но упоминали на ходу о плюсах покойного: " Сколь великолепна его судьба!.. Он наполнил сердечко Хонсу в Фивах, и тот дозволил ему добиться Запада в сопровождении поколений и поколений его служителей ". А в остальном погребальная процессия очень подсказывала переселение из 1-го дома в иной. Первая группа служителей несла на коромыслах пирожки и цветочки, глиняные кувшины и каменные вазы, ларцы со статуэтками-ушебти и их орудиями труда. Вторая, наиболее многочисленная группа несла обыденную погребальную мебель: кресла, постели, ларцы и шкафчики, а, несчитая такого — колесницу в разобранном облике. Личные вещи, ящики с канопами, палки, скипетры, скульптуры, зонтики были доверены третьей группе носильщиков. Драгоценности, колье, фигуры соколов или коршунов с распростертыми крыльями, птиц с человеческими головами и остальные предметы роскоши несли на блюдах и очевидно выставляли напоказ, не боясь бессчетных зевак, наблюдавших за шествием. Саркофага практически не было следовательно на катафалке, который тащили две скотины; некотороеколичество парней подталкивали его. Этот катафалк состоял из древесных раздвижных щитов или рамок, занавешенных вышитыми тканями или кожей. Он лежал на ладье со скульптурами Исиды и Нефтис с обеих сторон, а хозяйка ладья стояла на санках с полозьями. Далее следовала переправа чрез Нил, за ней – взлет к гробнице, после – прощание с мумией, и поминальная еда. " Тела уходят туда со пор богов, и молодое происхождение занимает их пространство. До тех пор, покуда Ра станет восходить на востоке, а Атум забегать на западе, мужчины будут спаривать, дамы — зачинать и все носы будут дышать. Но тот, кто рожден, единожды возвратится на родное пространство ". Отсюда вывод: радуйся жизни, покуда живешь! Но вот что удивительно: музыкант обращался с этим советом к тому, кто лежал в саркофаге, а присутствующие воспринимали его на собственный счет. Отдав должное еде и питью, они ворачивались в собственный град гулкой, развеселой массой, совершенно не аналогичной на похоронную процессию. [Египет Рамсесов./ Пер. с франц. Ф. Л. Мендельсона. – Смоленск: Русич, 2000. – 416 с., илл. –( " Популярная историческая книгохранилище ") ] Вот так происходило погребение обеспеченного египтянина. Вряд ли стоит произносить, что похороны обычных людей обходились без данных церемоний. Бальзамировщик даже не вскрывал тела и не доставал внутренние органы. Он лишь вводил в тело чрез обратный проход маслянистую жидкость со смолой можжевельника и выдерживал его в на троне. А для самых скудных смолу можжевельника подменяли дешевыми дезинфицирующими средствами. Подготовленную таковым образом мумию укладывали в гроб и относили в старую, покинутую гробницу. Там эти гробы громоздились до потолка. Но все одинаково самая скудная мумия получала минимум нужного из такого, что ей могло пригодиться в загробном мире. Вместе с ней в гроб клали приборы, сандалии, сплетенные из папируса, бронзовые или фаянсовые кольца, талисманы, скарабеев, глаза - " уджат " и фаянсовые статуэтки богов. Но были люди совершенно нищие — их ждала общественная могилка. Посередине обеспеченного некрополя Ассасиф сохранилось кладбище таковых бедняков. Это была всего-навсего траншея, куда сбрасывали мумии, обернутые грубой тканью, чуть-чуть присыпали песком, а на них тут же сбрасывали остальные мумии. Счастливы оказывались те из данных бедняков, чьи имена или изображения оставались в гробнице везира или царского сына Куша! Они могли всееще работать собственному государю в загробном мире, как служили ему при жизни, и, таккак неважнокакая служба заслуживает возмездия, могли полагать на него и в грядущей жизни. Может быть, им также перепадут крохи от милостей, дарованных избранным, какие почему-то числились праведниками. [Египет Рамсесов./ Пер. с франц. Ф. Л. Мендельсона. – Смоленск: Русич, 2000. – 416 с., илл. –( " Популярная историческая книгохранилище ") ] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глубоко заблуждается тот, кто задумывается, какбудто египтяне устремлялись оставить землю живых. Они элементарно знали, что погибель не внемлет мольбам, что ее не умерить никакими молитвами. Тщетно возражать, ссылаясь на то, что ты еще молод! Ибо погибель " хватает малыша, который еще при материнской груди, буквально так же, как старенького человека! ". И к тому же " что обозначают все годы на земле, насколько бы Их ни было? Запад — это земля сна и тяжелого мрака, пространство, где присутствуют все, пришедшие туда. Они дремлют в собственных пеленах и просыпаются лишь для такого, чтоб увидеть собственных братьев. Они не замечают более ни отца, ни мамы. Сердце их забыло супругу и деток. Вода, живая для тех, кто на земле, для меня влага гнилая. Она превосходна для такого, кто проживает на земле, но, когда она доходит до меня, она гнилая ". Самое наилучшее, что может заявить углубленно верующий о загробном мире, так это то, что там нет ни противников, ни конкурентов и разрешено, вконцеконцов, тихо передохнуть. Однако находились скептики, какие подмечали: " Никто еще не возвращался оттуда, чтоб поведать, отлично ли погибшим и что им не хватает, и унять наши сердца, покуда мы сами не придем в то пространство, куда они ушли ". ЛИТЕРАТУРА Культурология под ред. д. ф. н., проф. Драч Г. В. Ростов-на-Дону: издательство " Феникс " 1998 – 576 стр. Мифология/ С. М. Брайшер; Пер. с англ. Л. Калашниковой. – М.: ООО " Издательство " Олимп ": ООО " Издательство АСТ ", 2002. – 192 с.: ил.( Мини энциклопедия) Египет Рамсесов./ Пер. с франц. Ф. Л. Мендельсона. – Смоленск: Русич, 2000. – 416 с., илл. –( " Популярная историческая книгохранилище ") Странствие души( Серия " Неразгаданные секреты ") Перевод с англ. яз. под ред. А. И. Жеребцова. Фирма " Русич ", 143 стр. – илл. Научно-популярное издание " Тайны потустороннего " под ред. В. Кожемякина; компания " Русич ", 143 стр. – илл.Тело завернут в очень загробный мир древнего египта внимательный и дружелюбный, после каждого этапа магические заклинания действий: только таким образом, древние египтяне считали, что можно обеспечить целостность тела умершего. Рубинштейна). Интересно, что этот вывод содержание гораздо ближе к нам "заповеди" других религий. Для тех, чьи достоинства перевешивают недостатки, причислен к богам. Без Нила, земля пустыни. Египет восстановил некоторые из его прежней власти, это период относительного процветания и стабильности. [Мифология / MS Braysher, Trans. Это часто называют похороны текст: загробный мир древнего египта "Мои грехи стираются, удалил мои ошибки, я неправильно позволить Neninesute стирать мои грехи . Признание умер после своей жизнью показывает, что древние египтяне, решение от хорошей или плохой жизни, живущего на то, что он делал, было не то, что он делает. Королевская власть была сильной, страной - сильной и процветающей, развитой письменности, искусства и науки, в том числе - в области медицины и астрономии. Очень часто, древние египтяне представляли своих богов как существ с человеческими телами и головами животных. Они встретились с иероглифами, который был сделан на внутренних стенах гробниц и пирамид, стены гробов. " "Вы неизменны, и ваши враги будут падать все плохое, что говорят о вас, нет. Если умерший был богатым человеком, священник пришел на похороны, посетители занимаются специалисты разместить личные вещи доведены до похорон, которая была передана в гробницу, которая также оставляет место для различных продуктов. Вы можете связаться с девятка богов и выйти". Он обеспечивает питьевой водой также плодородные и пригодные для возделывания. Четырнадцать помощники ориентированы загробный мир древнего египта в глубину. Гробы были очень строгими, иногда только после подачи письма о намерениях, но во времена Среднего царства стало модой больше загробный мир древнего египта знакомы с новым гробом, которые приняли форму человеческого тела. 3100 - 2648 до н. Отверстие, через которое гроб был помещен в саркофаг покрытие каменной плите, а затем уничтожили загробный мир древнего египта на rauda-ta-ju. - Переходный период три. Возникновение и развитие государства в Египте Но Древний Египет был примерно такой же территории в качестве современного государства Египет, который первоначально состоял из двух отдельных странах - Верхнем Египте, в долине Нила, и не было береговой линией, и Нижнего Египта, в дельте Нила оккупационной территории, где впадает река Глубокая в Средиземном море. Союз Египет. Кроме того, подробное описание церемонии, ожидая справедливого и грешников, в конце долгого путешествия в загробный мир. Египет вновь разделена на два отдельных стран. Пери-DO падать. "магические загробный мир древнего египта тексты, заговоры от болезней, и т. Бог крепкий, олицетворение природных сил и явлений, которые зависели от жизни людей, особенно на солнце. В этом случае, загробный мир древнего египта необходимо было выполнить с вниманием к деталям, сложный ритуал погребения. Реальный голос ". Анубис идти мертвый, одетый в льняную ткань. ) мудрым грекам. ] Идеальное будущее не самый ценный актив - это не настоящее и прошлое, когда боги во главе с мужчинами, была совершенной, и конечное значение. В зале суда, не знаю, почему, зал загробный мир древнего египта называют две истины. Известно, что в эту эпоху Древнего царства пункта 2649 -. Вот что он увидел: «Осирис, Бог крепкий, загробный мир древнего египта сидящего на троне чисто золотая корона с двумя перьями Анубис, Бог крепкий, она оставила великого бога Тота - права Amenteta людям боги тест - слева и справа, и средний лицо, как они шкале для взвешивания добрых и злых поступков, и великий бог Тот записи, и великий бог Анубис вопрос решения ". На данном этапе, мертвое тело было завернуто в ткань и не торопится. питание тексты, которые вместе с Иисусом Христом, найденные в Исида и Нефтида и языческие мифологические аллюзии. Внутри саркофага остались личного имущества загробный мир древнего египта умершего. Земная жизнь жестока и зла, жизни после смерти смертных ничего не знает. Бальзамирования. ] Таким образом, египетская религия, идея трансформации загробной и вечной жизни в статье культ загробный мир древнего египта бога Осириса, Принесите в мертвых мертвым, и процесс, чтобы определить свою судьбу), раскрыл секрет страницы культурной истории Древнего Египта. Это было и во время строительства пирамиды. Изумрудные зеленые поля в долине Нила, в отличие от пустой и безжизненной пустыне, которая простиралась на долину Нила и египетские демонстрации воздействия сил жизни и смерти. («Лучшая историческая библиотека")] Глава 125 мертвых Книга целиком загробный мир древнего египта посвящена проблеме грешников от их грехов. Мир вокруг нас и за ее пределами земного мира входят, Солнце (Ра) равно загробный мир древнего египта светит живых и мертвых. Он используется для покрытия специальной смесью, а затем оберните его и тканью. Конечно, загробный мир древнего египта эти животные возведен в ранг святых, и стал объектом поклонения. 1069 - 664 до н. Они полагают, обожествление правителя статьи фараона) и важнейшую роль представлений о загробной жизни, египтяне более важным, чем жизнь. Для одного губернатора штата был загробный мир древнего египта царем Верхнего Египта. Как и Пифагор, который хотел учиться и египетские жрецы, согласно сообщениям, в течение многих лет его ученичества. Жизнь после смерти домена. Я пришел, чтобы увидеть ее красоты! Мир природы Сезонные и других природных явлений, изменения также сыграли роль религиозных верований древнего Египта. Ill (Мини энциклопедия)] Захоронение. загробный мир древнего египта - Древнего царства. " Феникс "1998 - 576 стр. Блестящая идея о пирамиде (царские гробницы мемориальный храм, окруженный могилах знати). Считается, что с того времени, умершего прошла долгий путь в загробный мир - Запад Королевства. Вступление в подземном Ожидаемое вступление страшной мертвой подземных испытаний: оценка поведения, а точнее - взвешивания. Во-первых, труп похоронили в глубокую яму в горячий песок, где он быстро сохнет и, следовательно, сохраняется. Таким образом, левая рука смерти положить щепотку каждого из этих веществ. Как вы знаете, в последнее время неоднократно грабили могилы. 2134 до н. на английском языке. Египтяне не сомневаюсь, что человек без греха. Последний представитель этой династии была Клеопатра, страна была завоевана римлянами. К концу Нового царства, этот стиль был несколько изменений, и гробы были формы, напоминающей знаменитый русский матрешки. Ill (Мини энциклопедия)] Мумификации. FL Мендельсона. на английском языке. Когда вы читаете эти папирус найти доклад о будущем Верховный суд, что суд, где все будет меняться к лучшему. Две его сестры, Исида и Нефтида, стоя за его спиной. Воздает должное египетских и других богов, как мощный и важный - бог воды, воздуха Бога, а Бог на земле, загробный мир древнего египта и другие. "(в переводе А. 1069 до н. Похоронный ритуал. Именно в этот период правления Пепи было, что загробный мир древнего египта было самым длинным в истории, и продолжалось 94 лет. Надписи из папируса, а на надгробных плитах, на саркофагах и пирамидах, мы знаем лучше всего древнеегипетской повседневной жизни: выживание матерей дают нам ценную информацию, без преувеличения, какую пищу ел у египтян, чем травмы, тип одежды, носить любимую прическа, и даже то, что старушки использовали косметику. " [Египет Рамзеса. Более VIP-фараона была вся вселенная, включая характер и загробной жизни. В течение нескольких тысяч лет до нашей эры, он был одним из лидеров в мире на протяжении веков сохранить и усилить свое влияние. Тело сухой полости тела соль была наполнена консерванты, соль, смолы и специальных тканей. Птолемей, а затем передал власть своим наследникам. загробный мир древнего египта




Сайт создан в системе uCoz